Что такое коммерческое предложение? Примеры и образцы коммерческого предложения

Что такое коммерческое предложение? Примеры и образцы коммерческого предложения
Что такое коммерческое предложение? Примеры и образцы коммерческого предложения

Всем привет! Раз уж речь зашла про продающие тексты и лендинг страницы, то нельзя упустить из вида такое понятие, как коммерческое предложение. На эту тему написана не одна сотня статей, курсовых работ и рефератов, поэтому я постараюсь максимально кратко и понятно донести до вас суть данного понятия, а также привести образцы и шаблоны на коммерческие предложения (КП), связанные с товарами или услугами.

Коммерческое предложение — это документ, в котором содержится большой объем информации о товаре или услуге. Чаще всего оно оформляется в виде документа-презентации и содержит в себе не только информационную часть, но и преимущества того или иного товара или услуги. Это что-то вроде маленькой рекламной компании, где показываются лишь положительные стороны и главная цель — заинтересовать покупателя или клиента.

Именно от коммерческого предложения могут напрямую зависеть продажи в определенной отрасли, особенно если там большая конкуренция. Сразу живой пример. Допустим у вас есть реальная фирма, занимающаяся производством мебели. С большой долей вероятности можно заявить, что вам будут поступать коммерческие предложения от фирм, занимающихся грузоперевозками. А учитывая тот факт, что эта отрасль сверхконкурентна, то вы сможете в буквальном смысле «насладиться» обилием коммерческих предложений, которые вам поступят.

Сами по себе коммерческие предложения можно разделить на 2 больших типа — индивидуальные и массовые.  В том примере, что я привел в прошлой статье , а именно коммерческое предложение от nesco, легко догадаться, что оно носит массовый характер и никакой индивидуальности в подходе нет, оно и понятно, тут рынок большой и «мелочиться не стоит», но будь скажем у меня блог об алмазах, а они продавали изделия высочайшего качества и хотели бы разместить у меня рекламу, то будьте уверены — подход был бы индивидуальным. Индвивидуальные КП еще принято называть персонифицированными, а массовые  — неперсонифицированными.

Функций у типичного коммерческого предложения много, но основные из них:

  • Привлечь внимание к своему товару или услуге.
  • Вызвать интерес. Если ваше коммерческое предложение дочитают до конца — это уже отлично.
  • Пробудить желание к сотрудничеству.
  • Стимулировать к приобретению товара или услуги.

Именно на базе этих функций создается шаблон для будущего КП. Вот что должно быть обязательно в коммерческом предложении:

  1. Логотип фирмы
  2. Контакты. Оптимально, когда их указано несколько ( почта, телефон, мессенджеры и тд)
  3. Дата и заголовок
  4. Контактное лицо

Внутри коммерческого предложения стоит использовать все инструменты маркетинга. Например, использовать фразы » если у вас возникли вопросы или есть встречное предложение — свяжитесь с нами по телефону…», «только для Вас мы можем предложить индивидуальные условия», » скидки, акции и тд».

Несмотря на то, что коммерческое предложение должно содержать максимум информации, не стоит злоупотреблять большими массивами текста. Для печатной формы оптимальный размер — заполненный лист А4, для электронной версии — не более 3500 символов текста.

Разумеется про то, что текст должен быть без ошибок и удобочитаемым говорить не стоит, так как это подразумевается изначально. Чтобы проверить свои навыки написания КП, перед тем как отправлять его отдайте его «на тест» первому попавшемуся человеку, который понимает о чем идет речь. Он должен будет ответить вам на следующие вопросы:

  • Информативен ли заголовок?
  • Хорошо ли отформатирован текст?
  • Нет ли желания прервать чтение уже после 3-5 предложений?
  • Все ли ясно и понятно?
  • Вызывает ли коммерческое предложение доверие и желание пойти на сделку?
  • + много других мелких вопросов

Если хотя бы на 85% вопросов человек ответит утвердительно — то все хорошо и можно после небольших корректировок отправлять его. Образцов и шаблонов коммерчких предложений в интернете навалом, но старайтесь использовать их по-минимуму и написать что-то свое.

Теперь вы знакомы с таким понятием, как коммерческое предложение и сможете самостоятельно его составить и не важно какое оно будет — на товары, услуги, на поставку чего-либо. Вы с этим справитесь.

Всем хорошего дня!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 9
  1. Юлия

    У меня лимит свободного времени, поэтому всегда ищу удобные пути. Нашла сайт , оплатила 222 рубля и получила готовое КП. 5 минут доработки под себя, 1 минута на вставку шапки и все готово.

Добавить комментарий для Алекс Отменить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: