НЕпоисковое продвижение сайта

НЕпоисковое продвижение сайта
НЕпоисковое продвижение сайта

Всем привет! Я продолжаю публиковать интересные гостевые посты. На днях со мной связался Александр и мы договорились о размещении. Внимание, гостевой пост на тему » НЕпоисковое продвижение сайта«.

Ни для кого не секрет, что поисковое продвижение — одно из самых эффективных средств в борьбе за целевого посетителя. Поисковая аудитория достаточно твердо знает, что ей нужно, а задача оптимизатора сводится к расчету бюджета и грамотному наращиванию ссылочной массы. Но далеко не всегда SEO является наиболее эффективным и подходящим инструментом в конкурентной борьбе. В таком случае приходится прибегать к более традиционным, но и к более сложным методам.

Впервые мне пришлось столкнуться с ними при продвижении клиентских сайтов — но то были скорее робкие дополнения к поисковой оптимизации. Немного рекламы в AdWords, оповещение Google Maps и пара-тройка тем на специализированных порталах — вот и вся рекламная кампания. Столкнуться с реальным уходом от SEO мне пришлось тогда, когда появилась необходимость в продвижении хостинга макхост.

Простой анализ показывает, что эффективность раскрутки хостинга в поисковиках не слишком высока. Слишком большая доля конверсий приходится на рекомендации пользователей, да и просто на рекомендации в целом. К тому же, подобрать действительно эффективные ключевые слова для эффективного целевого продвижения в Google или Яндексе практически невозможно. То же самое можно сказать про многие товары и услуги, хостинг — всего лишь наглядный пример из моего опыта.

Многие начинают рекламную кампанию в лоб, составляя пестрые рекламные тексты и отбрасывая всякий здравый смысл. Понятно, что такая стратегия заведомо обречена на провал. Но с чего же начать?

А начинать нужно с самого низа, то есть с Вашего товара/услуги. Если Вы видите его отличительные черты, это не значит, что их видит потребитель. Причем, отличительная черта — это не мишура из красивых эпитетов, как то «надежный, комфортный, недорогой, качественный, профессиональный». Зайдите на сайт любой хостинг-компании — и в 90% случаев попадете на сайт «профессионального и доступного хостинга», девизом которого будут «стабильность и качество». Нет, Вы должны занять нишу. Не нужно думать как потребитель, нужно оперировать стереотипами, которые управляют нашими поступками в 99% случаев. Возможно, ниша будет до безобразия очевидной и даже совсем не новой — но в сознании потребителя ее займете именно Вы. Хорошо, если Ваша компания является лидером или первопроходцем в своем деле — используйте это по максимуму. Ассоциируйте свою марку с конкретным товаром — как Xerox в мире копировальной техники или Hertz среди всех прокатных контор.

Если лидерских позиций Вы не имеете — что же, есть и другие возможности. Не пытайтесь быть лучшими во всем — все равно ничего не получится. Приходя в магазин, 99% людей берут определенную сметану или чипсы просто потому что они вкуснее. Или дешевле. Или популярнее. То есть руководствуются только одним критерием. Не делайте упор на самые низкие цены — все равно найдется кто-то, кто сделает их еще ниже. В случае с продвижением хостинга я мог сделать упор на «качество, надежность и стабильность» во всех рекламных объявлениях и на всех страницах сайта. Было бы это эффективно? Конечно же нет. Какой хостинг ищет потребитель? Тот, который просто работает без сбоев и каких-либо проблем. Этим и руководствуемся при поиске отличительной черты — «Хостинг, который просто работает. Всегда.»

Только после этого можно составлять рекламную кампанию, которая будет завязана именно на найденном отличии. Не нужно распыляться — ищите центральное и единственное преимущество.

Итак, следующий вопрос: где и как лучше давать рекламу? Сразу скажу, что вариантов много, вопрос лишь в их эффективности. Очень советую сделать нормальный рекламный бюджет с самого начала — только так Вы сможете оценить эффективность различных видов рекламы. Объясню на примере того же хостинга.

В самом начале средства на продвижение не тратились совсем — первыми клиентами стали посетители нескольких форумов, на которых можно (и нужно!) размещать коммерческие темы, знакомые блоггеры и веб-мастера. Причина проста — любой проект нужно хотя бы немного «обкатать» в реальных условиях. Если обнаруживаются какие-то недочеты, гораздо проще исправить их при содействии с давно знакомыми и опытными людьми. Кстати говоря, с этого момента начало работать сарафанное радио, так что первый шаг был очень разумным.

После весьма неплохого старта мы решили попробовать сразу несколько способов продвижения — баннеры в посещаемых SEO-блогах, рекламные строчки наподобие Daos и Nolix, подписи на форумах, а также гвоздь программы — Google AdWords. Вообще, при правильном применении AdWords помогает достичь потрясающих результатов для продающих сайтов. Но перед размещением рекламы необходимо позаботиться об отслеживании ее эффективности. Если этого не сделать, Вы рискуете потратить весь рекламный бюджет коту под хвост.

Настройте удобное и понятное для Вас отслеживание в Google Analytics. Обозначьте цели (если кто не понял, я не про цели в Вашей голове — в Analytics есть возможность, которая так и называется — цели). Задайте конверсии в AdWords. Запишите, куда и сколько средств Вы потратили. Проще говоря, Вы должны четко понимать, какую отдачу получаете от того или иного вида рекламы.

Например, объявления в том же AdWords давали разный эффект. Во-первых, я отказался от размещения объявлений на сторонних сайтах — высокой эффективностью они в этом случае явно не отличаются. Стоит заметить, что в данном случае важен не CTR (он, кстати, был довольно высоким), а именно показатель конверсий. В случае с продвижением виртуального хостинга, конверсий было довольно много, но сама по себе услуга не окупает затраты. В основном люди брали самый дешевый тариф за 14 рублей в месяц. При средней стоимости одной конверсии в 120-150 рублей, результат не самый интересный. Примерно то же самое произошло и с выделенными серверами, а вот реклама VPS-серверов принесла весьма неплохие результаты. Следовательно, можно продолжать ее в том же ракурсе, а вот с другими объявлениями надо что-то делать (иногда лучше просто удалить их совсем).

Не буду расписывать результаты по всем видам рекламы, скажу лишь, что для всех сайтов они будут различны. Единственное, что могу посоветовать — не увлекайтесь баннерами. Баннерная реклама на тематических сайтах и в блогах никогда не приносила мне серьезных результатов — собственно, это подтверждает и недавний эксперимент в этом блоге. Причем, степень крутости и посещаемости сайта, а также потраченный бюджет, на эффективность почти не влияют.

Итак, подводя итог:

1. Используйте традиционную рекламу только там, где это действительно необходимо.

2. Найдите сильную отличительную черту для Вашего предложения. Не зацикливайтесь на создании лучшего и дешевого — сделайте конфетку из реально существующего. Достаточно просто держать качество на нормальном уровне — остальное сделает правильное позиционирование. Думайте стереотипами — то есть так, как это делает покупатель.

3. Отслеживайте каждый рубль, потраченный на рекламу. Организовать грамотное отслеживание эффективности и получить из него выводы проще простого. Хотя и сложнее, чем потратить весь рекламный бюджет вслепую.

Не игнорируйте возможности традиционной рекламы. Иногда они позволяют достичь намного больше, чем поисковое продвижение.

Такой вот получился гостевой пост от Александра на тему непоискового продвижения сайта. Если возникнут вопросы — задавайте в комментариях и я или он постараемся на них ответить. Всем хорошего дня!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 8
  1. TopdiR

    Сейчас огроменную роль играют социальный сети. У многих сайтов трафика из соцсетей больше чем от поисковиков.

  2. Руслан

    Полезная статья. Особенно понравилось «оперируйте стереотипами, а не словами». Буду применять! Спасибо.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: