Поднимаем поведенческие факторы с помощью скрытого содержимого на сайте

Поднимаем поведенческие факторы с помощью скрытого содержимого на сайте
Поднимаем поведенческие факторы с помощью скрытого содержимого на сайте

Всем привет. Относительно недавно я писал пост про SEO приманки, а именно про то, что на некоторых сайтах, распространяющих полезную информацию имеет смысл ограничить доступ  к тому или иному контенту, спрятав его под хайд. Я решил провести небольшой эксперимент с сайтом promowebber на котором выкладываю базы для хрумера, allsubmitter и другие полезные в хозяйстве сеошника вещи.

2 недели назад я решил ввести систему хайдов на сайте. Сделано это было по 3 причинам:

  • Правообладатели. Я стараюсь не размещать пиратский контент на сайте и все материалы беру либо из свободных источников ( что давно уже в паблике ), либо выкладываю собственные наработки. Так вот защитники авторских прав по поводу и без него строчили претензии хостеру, в итоге весь контент был удален с сервера или перезалит на файлообменники. Поэтому есть идея создать «закрытый раздел» на сайте с платным доступом, где будут выкладывать особенно ценные материалы.
  • Пользователи. Народ у нас любит халяву и я тоже двумя руками ЗА СВОБОДНЫЙ ИНТЕРНЕТ, но все-таки хочется хоть какой-то отдачи за свой труд. Пользователь вбил запрос — попал на сайт -скачал быстро файл с сервера и ретировался. Большинство материалов для удобства пользователей размещено именно на сервере, чтобы качать сразу и с высокой скоростью, не прибегая к помощи файлообменников. Так вот — отдачи от пользователей никакой не было, по рекламе никто не кликал, новые файлы не заливал, комментарии не писал и тд. Плюс ко всему было достаточно маленькая длительность пребывания на сайте —  1 минута и число просмотров на посетителя — 2. Надо было улучшить эти показатели.
  • Создание комьюнити. Когда человек привыкает к сайту, следит за его обновлениями и материалами, он волей-неволей становится его частью. Другое дело что многие не любят проявлять активность, если это необходимо и поэтому необходим небольшой толчок. Этим толчком как раз и стала система хайдов ( или скрытого содержимого на сайте).

Так вот, 2 недели назад все новые материалы стали доступны лишь зарегистрированным пользователям, написавшим определенное количество комментариев. На первый момент я решил ограничиться комментариями, а не числом сообщений скажем на форуме, числом новостей, репутацией и тд. Набрать комментарии проще всего и пусть это ведет к флуду, однотипным сообщениям под каждой новостью, но ЭТО РАБОТАЕТ. Так человек, не написавший 15 комментариев не сможет скачать свежую базу форумов или трастовых сайтов и ему остается либо пойти искать что-то старое на этом сайте без хайда, либо регистрироваться и набивать комментарии. Откровенный флуд и набивку постов модератор старается удалять, в остальном же жестких требований нет и поэтому 15-20 комментов набираются легко.

А теперь посмотрим что получилось с сайтов после введения системы хайдов:

  • + 87 новых регистраций. Все пользователи — живые люди.
  • Средняя длительность пребывания на сайте возрасла до 2.5 минут
  • Число просмотров возросло до 4-5
  • Посещаемость повысилась на 20 человек
  • Увеличился переход » с закладок»
  • Немного улучшились некоторые позиции в гугле
  • Появилась основа для формирования комьюнити — форума.
Поднимаем поведенческие факторы с помощью скрытого содержимого на сайте
Поднимаем поведенческие факторы с помощью скрытого содержимого на сайте

Форум делать я пока не собираюсь, как не собираюсь и вводить жесткие ограничения для просмотра скрытого текста и просто активно работать над сайтом. Этот ресурс нельзя назвать полноценным сайтом для людей, это скорее просто архив материалов и не более того, но превратить его в что-то стоящее вполне можно, жаль времени и сил нет : )

Как видите как казалось бы небольшое ограничение может почти вдвое увеличить число просмотров на сайте и положительно сказаться на динами роста. Применять эту схему можно повсеместно, начиная от блогов, где делать некоторые материалы доступными лишь для подписчиков или выкладывать ценные файлы, а пароль на них высылать только тем кто напишет 5-10 комментариев или сделает пару-тройку ретвитов и тд. Все ограничивается лишь вашей фантазией и возможностью применить тот или иной метод на практике. На поведенческие факторы можно и нужно влиять.
Всем хорошего дня!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 29
  1. Den

    Похожий способ применяют на форумах с ведением анонсов или блогов. Т.е. чтобы оставить анонс в своём блоге на форуме, нужно иметь хотя бы несколько комментариев за последние 24 часа. Правда это не хайды, но суть остаётся той же — задержать подольше посетителя…

  2. Елена Олейникова

    Пора уже вырабатывать какой-нибудь свод Правил поведения в блоге :-)
    А то, действительно, идет игра в одни ворота: автор пишет, старается, а посетителю в лом даже по баннеру кликнуть; получит, что хочет, на халяву, и дорогу забывает.
    Тоже хочу как-то ограничить доступ к интересной информации. Но для этого буду пользоваться паролем, вордпресс же предоставляет такую возможность — запаролить пост. А сам пароль публиковать, допустим, в рассылке. Захочешь получать доступ к таким постам — будь добр подписаться на рассылку.

    1. Seregaa

      Но видишь ли, есть и злостные блогеры с подписками… Подпишешься думаешь интересная инфа будет.. а там ну просто тупо спам приходит (без обид)

      1. Елена Олейникова

        Конечно, тут не угадаешь, пока не попробуешь. Но ведь и отписаться не проблема.

  3. x_maks

    прикольно, я и не знал что так можно, попробую внедрить, спасибо.

  4. stoun

    Можно попробовать, если это действительно работает

  5. Дмитрий

    если посетитель заплотил за скрытую инфу, а в итоге получил не то что искал, как тогда им быть!

    1. admin (автор)

      заплАтил : )

      Если продавец честный + дано полное описание товара (файла) и он полностью рабочий, то виноват сам покупатель. Сам встречал много людей в своей практике, которые покупали у меня скрипты, а потом через неделю писали, что они им не нужны и просили вернуть деньги. Таких принято посылать в долгое путешествие на 3 буквы.

      Если же косяк на стороне админа/владельца/продавца, то надо требовать манибек.

      Но суть статьи не сколько в платном доступе, а именно в том, чтобы посетители выполняли действия на сайте и в обмен на это получали контент.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: