SEO блог
Facebook SEO блог о поисковой оптимизации и продвижении сайтов Twitter SEO блог о поисковой оптимизации и продвижении сайтов RSS
SEO блог о поисковой оптимизации и продвижении сайтов
SEO блог о поисковой оптимизации и продвижении сайтов
SEO блог о поисковой оптимизации и продвижении сайтов
Учимся влиять на поведенческие факторы

Учимся влиять на поведенческие факторы

Не так давно я опубликовал мини-заметку про поведенческие факторы, где в двух словах ввел в курс дела. Как вы могли понять, что изза несовершенства поисковых алгоритмов на них тоже можно влиять.

Эксперты по яндексу и гуглу присваивают поведенческим факторам примерно 15% по значимости в ранжировании сайта, после оптимизации кода, дизайна, ссылочной массы и тд. И по прогнозам этот показатель будет расти. Кст. цифру 15% я взял не из головы, она все чаще мелькает и на просторах SEO блогов, возможно она преувеличена, но в любом случае с поведенческими факторами стоит считаться.

В предыдущей статье я привел основные поведенческие факторы, сейчас можно добавить еще парочку – это скорость загрузки страницы ( чем быстрее – тем лучше), неперегруженность скриптами( особенно всплывающими окнами) и тд… В принципе многие параметры сайта можно отнести к “влияющим на поведенческие факторы”, а именно на настроение юзера. Ну а теперь в кратце распишем способы влияния на ПС:

  1. Добивайтесь”разноцветного трафика”. Если посетители на ваш сайт идут скажем только переходя по ссылке из группы вконтакте, то это очень подрывает отношение к сайту в глазах поисковиков. Оптимальный трафик на сайт – это поисковый с разбавлением переходов с других ресурсов ( чем их больше тем лучше).
  2. Оптимизируйте код и уменьшайте время загрузки сайта. Избегайте использования тяжеловестных картинок и скриптов. Меня очень убивает до сих пор использование на современных сайтах – всяческих java украшательств ( а-ля 2000 года), где по сайту летают надписи – “самый лучший сайт” и тд. Такую бредятину я сразу закрываю и больше не захожу.
  3. Процент отказов легко уменьшить красивым дизайном. Если я вижу по настоящему красивый сайт, то волей не волей задерживаюсь на нем и изучаю. Любопытство очень сильно развито у людей, так что постарайтесь их заинтересовать. Сайт по CS, сделанный на UCOZ с использованием стандартных шаблонов напрочь отобьет желание находиться на этом сайте.
  4. Немаловажным поведенческим фактором является число просмотров страниц и чем дольше юзер будет гулять по Вашему ресурсу, тем лучше. А тут на помощь приходит обычная перелинковка.
  5. Время, проведенное на сайте. Один из самых важных факторов и тут можно хитрить и изворачиваться как только возможно. Например вставлять в конец записи на блоге например – несколько анекдотов, флеш-игру или видео 3-х минутной длительности на youtube. Лишние 3 минуты, проведенные пользователем на сайте Вам точно не повредят. Включите креатив. У меня вот пока с ним плохо и я не могу определиться, чем привлечь еще пользователей. Пока решил писать статьи немного длинее обычного, посмотрим как скажется на общей статистике.

и тд и тп. Список длинный, причем часто его разделяют конкретно для яндекса и гугла, а не мешают в одну кучу, как сделал я. Также стоит отметить появление сервисов по влиянию на поведенческие факторы. Кто-то пишет о них хорошо, кто-то не очень. Так что пробуйте, экспериментируйте и читайте SEO блог для новичков!


SEO блог о поисковой оптимизации и продвижении сайтов
30th Апр 2011
SEO блог о поисковой оптимизации и продвижении сайтов

Есть 8 коммент. к “Учимся влиять на поведенческие факторы”

  1. Сергей пишет:

    Я совсем недавно начал вставлять видео в конец статьи – средняя длительность пребывания на сайте сразу поднялась как минимум на пол минуты

  2. Юрий пишет:

    Учимся управлять людьми через свой сайты! )))

  3. Sona пишет:

    Есть сервисы занимающиеся «улучшением» поведенческих факторов для сайтов:

    Достаточно ли они безопасны?
    И какой из них эффективнее и лучше?

  4. Borneo75 пишет:

    Самое лучшее что я нашел для раскрутки сайта это userator.ru, с его помощью реально увеличиваются поведенческие факторы (т.е. мой сайт в поисковике поднялся).для начала (на проверку) добавил 2 сайта своих , все продвинулись уже через 4 недели. Рекомендую ручной режим сайты отлично продвинулись!

  5. Gesha_zt пишет:

    Я даже и не знаю насколько это нормально использовать поведенческий фактор в ранжировании. Просто у каждого сайта свое предназначение, и прибывать на нем дольше нужного незачем, тем более отслеживать поведенческий фактор можно далеко не на всех сайтах, только там где есть статистика. Так что Ваши 15% это дичь.

  6. Wolf пишет:

    А как же про юзератор не вспомнили )))

  7. Игорь Щепетов (Германия) пишет:

    Спасибо сердечное, статья для меня полезная оказалась! Особенно в плане того, как задержать читателя на странице. Но есть вопрос по поводу фразы: “оптимизируйте код и уменьшайте время загрузки сайта”. Как это сделать? Мой сайт довольно медленно открывается, но в коде я мало что понимаю! С уважением

  8. Александр пишет:

    Меня лично удерживают на блоге интересные посты. Вот у вас посты интересные. Но только следует заметить, что скорость загрузки страниц и скрипты на странице вряд ли можно отнести к поведенческим факторам, потому что это скорее внутренняя оптимизация.
    Что касается ссылок, думаю, они никогда не потеряют своего влияния: с 50-го до 10-го места поднимать сайт будут, конечно, поведенческими факторами, а вот с 500-го до 100-го – ссылками, потому что клики людей по таким позициям выглядят неестественно.

SEO блог о поисковой оптимизации и продвижении сайтов
 

SEO блог о поисковой оптимизации и продвижении сайтов
Все права защищены © 2011 SEO блог

Пользовательское соглашение и политика конфиденциальности
SEO блог о поисковой оптимизации и продвижении сайтов