Начиная с момента появления на свет поисковых систем, они непрерывно совершенствовались и развивались, и в результате самым лучшим и наиболее популярным поисковиком стал Google. И случилось это во многом благодаря тому, что Google прилагает все усилия, чтобы люди находили именно то, что им нужно. Этой цели служит сложная система анализа содержимого сайтов, важную роль в которой играет так называемый PageRank, или сокращенно PR, о нем дальше и пойдет речь.
Для начала нужно сказать, что PageRank – это некоторое число, показывающее «значимость» веб-страницы (да-да, именно каждой отдельно взятой страницы, а не всего сайта в целом). Зависит эта величина, во-первых, от того, как много на данную страницу ссылок, с которых «перетекает» PR, а во-вторых, от их «веса». Вес же каждой ссылки определяется двумя факторами: их количеством на ссылающейся странице и PR этой самой страницы.
Чтобы лучше понять, как это работает, рассмотрим пример. Допустим, что PR страницы, на которой размещены 20 ссылок, равняется X. Поскольку обычно при расчетах принимают, что вероятность того, что посетитель перейдет по какой-то ссылке, а не покинет сайт, равна 85%, то в сумме на все ссылки на странице приходится 0,85*X PR, на каждую же отдельную ссылку – 1/20 этой величины. Таким образом, странице, на которую ведет ссылка, «перетечет» 1/20*0,85*X PR, в то время как PR ссылающейся страницы ничуть не уменьшится. Именно таким нехитрым образом все и происходит. Нужно иметь в виду, что Google «не любит» некоторые типы сайтов, например, каталоги ссылок, и за линк с такого ресурса можно получить штраф в виде понижения PR.
Следует также знать об одном событии, в свое время сильно взбудоражившем интернет. Где-то с 2008 года Google изменил отношение к ссылкам с атрибутом «nofollow»: если раньше при распределении «веса» такие ссылки вообще не принимались во внимание, то теперь они учитываются и имеют такую же «важность», как и любые другие, но PR по ним все равно не «перетекает». В результате получается, что такие ссылки висят мертвым грузом, и если раньше SEO-шники очень любили ими пользоваться, то сегодня в этом нет никакого смысла.
А теперь мы ответим на вопрос, который наверняка уже давно возник у читателя. Действительно, мы привыкли видеть PR выраженным в виде числа от 0 до 10, а здесь какие-то формулы, из которых совершенно непонятно, как получить нечто подобное. Так вот, то число, которое нам показывают – это на самом деле округленное значение логарифма от реального PageRank, причем основание этого логарифма зависит от количества проиндексированных страниц, а также, возможно, и других факторов. Именно по этой причине изменить PR от 1 до 2 гораздо проще, чем от 5 до 6.
И немного о частоте изменения PR. Значение, изменяющееся от 0 до 10, которое можно узнать, обновляется раз в несколько месяцев, реальное же значение – гораздо чаще, но как часто – знают только в Google…
Вот мы и рассказали наиболее важные моменты, касающиеся PR, и теперь, зная основы, вы можете уверенно заниматься продвижением своего сайта в Google.
PS. Кто следит за блогом увидели, что манера написания статьи не похожа не на мою, не на Павла. Это первая статья, заказанная мною в бирже контента, по цене вышла в 3 WMZ, дорого это или нет точно сказать не могу, брал ради эксперемента и статья была нужна для внутренней перелинковки, так как в самом начале ведения блога забыл упомянуть про этот важный параметр, хотя повсюду про него пишу.
Ну что, господа и дамы, читатели и читательницы, как вам статья? Копирайтер отработал свои деньги?
Всем хорошего дня!
Да, чего-то не хватает.Не совсем понял, ждать ли мне повышения pr страницы, если на нее ссылаются сайты с высоким pr и ТИЦ от 700 до 2000.
п.с. а капча клевая)
Статья, по-моему, хорошая. Главное, что написано все вполне понятно.
Мне тоже понравилась статья, к тому же самым эфективным способом развития сайта в плане PR является комментирование страниц dofoll блогов с высоким показателем PR.))) Так что спасибо владельцу сайта, который развил эту страничку в google))))
а мне понравилась статья! спасибо! свой сайт вот как раз пытаюсь поднять в этом плане.
Копирайтер, возможно и отработал свои деньги. Только суховато и поверхностно — лучше самому писать. Если нужно передать материал научно, то формулу можно было как-то раскрыть и с картинками. А если популярно, то она и ни к чему.