Ода про то, как я на права сдавал

Ода про то, как я на права сдавал
Ода про то, как я на права сдавал

Всем привет! Думаю, стоит взять перерыв от SEO постов и позволить себе немного ОФФтопа ( я еще должен вам пост про высшее образование в России, но это потом ). Итак поехали.

Без прав сейчас в крупном городе — как без рук, это глупо отрицать, хотя 22 года своей жизни я проходил пешком и проездил на маршрутках и не разу не обломался, смотря как мои товарищи покупают бехи и тазы и вливают в них почти всю свою зарплату. Так вот, мне подвернулась хорошая должность в одном из крупных банков специалистом по обслуживанию банкоматов — работа не пыльная — большая часть времени в офисе и 2-3 часа в разъездах на служебной машине. Я начал искать автошколу, попутно прихватим в собой товарища, которому тоже нужны были права.

Мы обошли около 15 автошкол, среди них было достаточное количество частных. В одной из неЧАСТНЫХ автошкол мы поговорили с директором и тот нам сказал, что в любом случае в частной автошколе вы переплатите и не стоит гнаться за низкими ценами и хорошими машинами — все это влетит в копеечку, но мы его не послушали и нашли самую дешевую, как нам казалось автошколу ( теория стоила 11 000 + каждое занятие по практике 300 рублей). Недолго думая, мы записались туда, тем более немалую роль сыграл тот факт, что она была в 10 минутах от дома.

И тут начались поборы. Первым делом нам впарили литературу, которая оказалась просто НЕ нужна на 300р, далее отправили «по совету» в нашу поликлинику, где надо было сделать справку о состоянии здоровья, а потом еще психо и нарко диспансер пройти. В итоге справка вылилась нам в 3000 рублей, когда мне остался лишь наркодиспансер, я в очереди разговорился с одном из парней и тот сказал, что таких цен просто не видел и ему справка из больницы стоила 700р + все кабинеты без очереди, ладно, деньги пришли-деньги ушли. Началось обучение. Плохого по теории сказать ничего не могу — в целом на твердую 4-ку, разве что наш «тренер по теории» постоянно опаздывал на 10-15 минут и уходил раньше на полчаса, в итоге из 2 заявленных часов, по сути был всего 1, но на счет теории я не переживал.

Началась практика. Зря дамы и господа мы повелись на приличные с виду машины, это были просто в хлам убитые калымаги с пробегом 100к+, за которыми очевидно не следили, вместо нормального тугого сцепления, оно болталось извините, как гавно в проруби, что даже сам инструктор при мне глох несколько раз, но не суть.

Первое занятие. Автодром. Инструктор опоздал на 15 минут, объясняя это тем, что отъехал попить кофе- ладно, все мы люди. Если можно было найти худший автодром, то он был найден. Асфальтовое покрытие просто отсутствовало, а была каша из грязи и глины, опять же мотивируя тем, что не хочет пачкать машину и что на горку нельзя заехать изза большой лужи-болота перед ней, он дал мне задание посидеть в машине и пощелкать передачи и через 10 минут мы уехали обратно. Понятное дело — 300 рублей, но блеать за что? За тот полтинник, что мы сожгли поехав туда и обратно? За то, что я подергал качергу? Ладно, не суть…

2,3,4,5 занятие опять проходили на автодроме, меня не покидало ощущение, что меня учат не так как надо, за рулем я до этого несколько раз сидел ( хотя инструктору сказал, что полный 0 — чтобы начать с нуля и не упустить чего интересного).  Так вот, косяки по его мнению продолжались от начала и до конца занятия, везде в своем листе он ставил 2 и 3ки, но в один прекрасный день мы приехали на автодром ( 6 занятие ) и там уже было несколько машин из других автошкол, он с неохотой дал мне ключи и я поехал сам. НЕ ОДНОГО КОСЯКА НА АВТОДРОМЕ не было : ). В итоге я выбрался с автодрома на 8 занятие, а товарищ откатал все 10, хотя по плану положено 5-6 и потом город. Вообще когда я шел, я планировал уложиться в 15 занятий суммарно и со спокойной душой идти на экзамен, но не тут то было.

Вождение в городе. Я и товарищ уже смирились с постоянными опозданиями и тем, что он курил в машине. Отдельного внимания заслуживала его привычка дергать руль тогда когда это надо и не надо, но наслушавшись от товарищей историй о своих инструкторах, я понял, что не все еще потерянно. Проблем с городом в целом не возникало, кроме того что срезалось время и вместо 1.5 часа по сути в машине я был за рулем минут 35.

Внутренний экзамен. Это отдельная песня. Как правило автошколы проводят его лишь по теории, но у нас была и практика. Экзамен оплачивался отдельно. По сути за то, что ты прокатишься 200 метров ты должен будешь отдать стоимость полноценного вождения за 1.5 часа. За час со всей группы они поимели, по другому назвать не могу около 200 баксов.

Лирическое отступление. Покупка прав. Я к покупке прав отношусь положительно, лишь в том случае, если человек реально много ездил и у него есть опыт и ему не надо тратить свои деньги на автошколу и прочий бред. Эти люди сразу покупают все справки, числятся в автошколе самой дешевой, сразу договариваются с инструктором и через 2.5 месяца за 350-450 WMZ получают права. Есть еще категория людей, которые ходят в автошколу, посещают занятия, но решают подстраховаться или не уверены в своих силах и поэтому дают на лапу, к таким отношение уже похуже, но терпимое. И 3 категория — люди фактически без опыта, которые ездили пару раз за рулем отцовской или машины друга и которые покупают права — это реальная опасность на дороге.

Настало время экзамена. С утра нас повезли в ГАИ ( те, кто сдал внутренний). Там была теория ( к слову написал 20 из 20 ) и автодром. Так как сдавали на глазах у начальства, то надо делать было все «по красоте». Опять же на автодроме есть куча мелких фишек, мешающих сдаче. Так въезд на горку находится под малым углом, но вот спуск под достаточно большим и если ты первый раз едешь на этой горке, то переехать стоп линию вероятность где-то 50%. Также в том месте, где надо сделать параллельную парковку есть скос асфальта и машина просто укатывается, но это все фигня и по сравнению с автодромом где мы учились это НЕБО И ЗЕМЛЯ. В итоге в большинстве своем все сдали и остались те, кто купил права, вот тут я увидел, что из себя представляют люди не умеющие ездить. Женщина не разу не сидела за ручной коробкой, видно ее муж поднатаскал на автомате, но даже формально необходимо проехать все упражнения ( 3 штуки).

В итоге, за нее практически все что можно проехал инструктор, разве что на горке, она бухвально оттрахала машину ( извините за мой французкий, но как говорится, за что уплочено…

Потом начался город. Сразу дам небольшой совет — старайтесь идти в первых рядах, хотя иногда это и не поможет. Сперва сдавали те, кто заплатил за права. Их маршрут был 50 метров по прямой, поворот на лево и остановка. В итоге я шел почти последним и скорее всего попал в такую ситуацию, когда уже определенный процент сдавших есть и больше просто нельзя.

В итоге на весьма спорной ситуации гаец объявил, что я могу идти домой, передо мной он также отшил товарища, лишь за то, что тот в конце остановочного пути чуть передавил тормоз и тот ударился головой об подголовник xDDD.

Ну а теперь пошла черная полоса. Настроения у меня не было, так как уже потратил около 900 баксов, а права так и не материализовались.  Серьезно уже подумывал купить права и забыть все, как страшных сон, но опять ( второй раз уже за историю) пожалел денег, так как права покупаются суммарно, в независимости сдали ли вы сами теорию + дром, за все про все фиксированная цена.

Шел месяц, я иногда появлялся на вождении, чтобы не растерять навыки, все шло своим чередом, пока…

Случился день Пэ и повязали за взятки руководство нашего доблестного ГИБДД, сменилось начальство — права стало не купить или купить с наценкой в 400%, да и не каждый согласится. Я решил ждать и сходить на 2 пересдачу по городу и тут начался пиз*ец. проверяющему ГАИшнику то ли пришло распоряжение сверху, то ли у него был плохой день, в итоге 100% несдача автошколы всей. Такого еще не было в истории. Тоже самое произошло и с другими ЧАСТНЫМИ автошколами. На 3 экзамен я решил не идти, так как были кое-какие дела. И буквально вчера решил сходить в автошколу, записаться на вождение и узнать последние новости. Оказалось, что на том экзамене, где я не был повторилась та же история и 100% несдача. По словам инструктора некоторые автошколы даже собираются подавать в суд, наивные…

В конце этого месяца у меня будет 3 пересдача, она же и последняя, так как уже почти прошло 3 месяца и по истечению этого срока надо будет опять заново пересдавать теорию и автодром. Шансов почти нет сдать самому, но сегодня утром мне не спалось и я включил местное телевидение, там выступал кто-то из начальников нашей дорожной полиции, в итоге, не надо было быть дураком, чтобы понять между слов, что сейчас идет настоящая зачистка неугодных автошкол ( в большинстве частных), так как их развелось хрен знает сколько и что формально их закрыть не имеют права, но вот испортить им статистику по сдачам проще простого. Вы пойдете учиться в автошколу, где по статистике 95% учеников не сдает на права? Думаю нет… В итоге все пойдут в старые автошколы » с традициями», куда мы,  «как дураки» не пошли, решив сэкономить, доэкономились блин…

Что делать я не знаю, подвязок никаких нет, надежд на светлое будущее тоже. Скорее всего до нового года прохожу пешком и работу придется искать другую, так как теплое место пустым не бывает и мне дали срок до конца августа решить вопрос с правами, иначе я пролетаю…

Теперь пару советов Вам, тем кто захочет идти на права.

1. Идите в старую и проверенную временем автошколу, пусть по объективным оценкам вы переплатите, но в итоге вы только выгадаете. Вот сейчас в нашей е**ной автошколе изза того, что накопилось большое количество пересдающих и инструктора нагружены = они подняли цену занятие до 350 рублей, а с сентября будет все 400. Оно вам надо? Подписывая договор лучше сразу заключайте его на теорию и вождение, а не отдельно на теорию. Оптимальным я считаю число занятий — 20, но тут каждому свое.

2. Если уверены в своих силах — лучше купите права, время и нервы дорогого стоят.

3. Не бойтесь менять инструктора, если с первым 2-3 занятий вам он не понравился — меняйте — вам обязаны его заменить.

Все совпадения с реальными людьми случайны, а события вымышлены.

Всем хорошего дня!

ЗЫ вот видео

[wp_youtube]HEb89A3H8bU[/wp_youtube]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 41
  1. Квитанция на оплату госпошлины на замену водительского удостоверения

    Когда я пришел на первое занятие, мне рассказали, что такое машина, и отпустили. Помню, уходил и думал: может, меня разыграли? XXI век как–никак на дворе, вряд ли кто–то не знает, что такое машина… Программу, которую мы должны были откатать за 3 месяца, типа откатали всего за месяц.. Но вместо положенных полутора часов я ездил от силы 30 — 40 минут. По истечении этого времени инструктор объявлял, что занятие закончено. После окончания обучения директор автошколы принес группе документ и потребовал от учеников поставить подпись о том, что они отъездили положенное количество часов. В противном случае, намекнул руководитель, на сертификаты об окончании школы можете не рассчитывать. Все послушно подписали… И как после такой «практики» получить водительское удостоверение?

Добавить комментарий для orel1 Отменить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: