Всем привет! Когда мне люди скидывают проект на продвижение, я часто прошу их дать мне несколько продвигаемых анкоров и эта просьба вводит их в ступор и они обычно спрашивают — что такое анкор? Об этом и будет статья — про анкоры и их виды и немного поговорим про правильное составление.
Анкор -это текст ссылки или текстовое описание ссылки. Он располагается между открывающими и закрывающими тегами <a> и </a> если речь идет о HTML или [url] и [/url] если мы говорим о ББ коде. Вот пример анкоров:
<a href=»https://seoonly.ru»>SEO блог</a>
[url=https://seoonly.ru]SEO блог[/url]
Соотвественно анкором является — SEO блог. Текст этой ссылки очень важен для продвижения запросов. Одним из ключевых факторов ранжирования является именно текст ссылки и поэтому если вам нужно продвинуть скажем «СЕО блог» в гугле — старайтесь использовать прямое вхождение в различных словоформах и вариациях — можете склонять текст ссылки и тд. Для яндекса же характерно то, что продвижение одного запроса может вытянуть, как паровоз, за собой остальные. Так что если вы продвинетесь скажем по запросу SEO, то в большинстве случаев подтянете за собой и другие запросы — SEO форум, SEO учебник и подобные скажем.
Думаю общие представления о том, что такое анкор вы получиили, теперь можно перейти непосредственно к правильному составлению.
Вообще считается что анкор должен быть удобочитаемым, нести смысловую нагрузку и быть окруженным околоссылочным текстом. Но те, кто двигают свои сайты в SAPE прекрасно знают, что поисковые алгоритмы несовершенны и анкоры вида «купить холодильник Москва» тоже прекрасно работают. Но я бы на вашем месте все-равно не старался использовать такие анкоры. Оптимальным вариантом будет — купить *текст анкора* холодильник в Москве *текст анкора* в кредит, и различные вариации.
Вот мы и подошли к такому понятию как разбавление анкора. Помните в статье про то, как убирать конкурентов я написал, что большое количество появившихся ссылок с прямым вхождением не только не помогло, а даже негативно сказалось на продвижении сайта. Именно поэтому необходимо разбавлять анкоры.
Опять же проще на примере. Допустим нам необходимо продвинуть запрос » SEO блог» — он будет являться прямым вхождением. Каждый SEO специалист подбирает количество анкоров с прямым и разбавленным вхождением в зависимости от конкретной ситуации. Например с прямым вхождением SEO блог размещаем примерно 50% ссылок, затем начинаем заниматься разбавлением и генерировать анкоры вроде SEO блог студента, SEO блог новичка и тд.
Не стоит забывать про околоссылочный текст. Хотя он является необзязательным элементом, но придает некую естественность ссылкам, поэтому где есть такая возможность необходимо его использовать. Также не забывайте про человеческий фактор. Красиво оформленное предложение с ссылкой способно привлечь внимание и «мотивировать» человека нажать на нее.
Вообще составление анкоров это целое искусство и заняться этим стоит сразу после составления семантического ядра. Делается это как руками — лучший вариант, так и с помощью спец. софта.
Вообще к этой теме я вернусь еще не раз на страницах данного блога. Всем хорошего дня!
В анкорах не желательны знаки препинания. Также не надо длинных анкоров. Разбавлять нужно такими словами, которые минимально заберут вес ссылки. Иначе он «размажется» по ненужным словам.
Тема анкоров достаточно хорошо освещена в нете. Было бы интересно почитать ваш пост на тему безанкорного продвижения. Как я понимаю, при использовании подходящих слов-заместителей поисковик воспользуется околоссылочным текстом. который содержит ключи да и ссылка будет более естественной.Вроде как двойная выгода получается). Интересно узнать мнение о том какие слова эффективны, какие еще элементы можно с пользой использовать в качестве ссылки (картинки или что-то еще).
Еще где-то видел мнение, что google и Яндекс по разному умеют воспринимать околоссылочный тескт.
У Деваки недавно про безанкорное читал. Статья не новая, но читал недавно
Последнее время мне всё чаще попадается информация, что от естественного анкора с тематическим околоссылочным текстом больше толку, чем от оптимизированного анкора. А вы как к этому относитесь? Продвигаетесь ли только оптимизированными анкорами или всё же как-то разбавляете анкорный лист?
Под естественными вы понимаете безанкорное продвижение? Вроде как ссылка по теме вставлена в текст, но с анкором — тут, здесь, там, пруф линк и тд?
Я на форумах стараюсь такие ссылки оставлять и на сервисах вопросов/ответов. Но конкретно ими не продвигаюсь, вернее даже и не пробовал, но обязательно попробую и напишу об этом-)
Анкорный лист конечно разбавляю
Да, безанкорное продвижение в частности тоже имел ввиду. А ещё, если вернуться к тому же ключу «SEO блог» — если требуется продвижение именно по нему, как часто вы используете анкоры «в SEO блоге», «на SEO блогах», «SEO only блог» — такого плана?
SEO блог / SEO блоги / блог о SEO / блог SEO специалиста и тд…