Что такое релевантность в SEO

Что такое релевантность в SEO
Что такое релевантность в SEO

Всем привет! Сегодня на SEO блоге для новичков будет добавлена еще одна статья из раздела «должен знать каждый». На этот раз будет дано определение слову релевантность и вы узнаете что значит релевантность страниц в поисковых системах.

Чтобы понять что значит слово релевантность не надо заглядывать в словарь, достаточно лишь вспомнить алгоритм работы поисковой системы ( не важно гугл это будет, яндекс или что-то другое).

Поиск в ПС строится на базе поисковых запросов. Но поисковая система не знает что хочет увидеть пользователь в своем поисковом запросе. Живой пример, пользователь вводя в поиске слово «дудка» может подразумевать много различных вещей, начиная от инструмента и заканчивая экс губернатором Тулы. Яндекс в последнее время стал умнее, чем скажем 10 лет назад, когда любой поиск превращался в ад, сейчас же он сам помогает пользователю определиться со своим поисковым запросом и подставляет под строкой поиска подсказки, благодаря которым он может составить выдачу именно по КОНКРЕТНОМУ запросу пользователя, откинув ненужные ссылки в выдаче.

Определение слова релевантность звучит так. Релевантность — это процент вхождения запроса к общему объему текста. Если сказать более простым языком, то это соответствие той или иной страницы результатам поиска. Фактически от релевантности выдачи поисковой системы зависит найдет ли пользователь нужную информацию среди материалов на сайтах предложенных поисковой машиной в первую очередь.

Как видите, релевантность — одно из ключевых определений в SEO. В первую очередь это относится к текстам. Скажем если вы написали статью про Цезаря и попутно упомянули вскользь про одноименный салат, то пользователь который искал именно информацию про  салат ( рецепт и тд) с большой долей вероятности покинет вашу страницу, причем сразу, что увеличит процент отказов и негативно скажется на поведенческих факторах.

Поэтому следует фильтровать ключевые слова и стараться избегать мусорного трафика, хотя иногда с точки зрения монетизации и он весьма хорош. Поэтому старайтесь создавать релевантные страницы под конкретные запросы и избегайте переспама ключевыми словами в теле.

Теперь вы знаете определение слова релевантность. Всем хорошего дня!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 6
  1. Владимир Королёв

    Да здравствует релевантность :0

  2. Ника

    да, для новичков это будет действительно очень полезно, нужно ведь знать самые азы

  3. Vadim

    «избегайте переспама ключевыми словами в теле.» — золотые слова автора! а то понапишут: купить, купить, продать,продать… аж тошно!
    Ну тут как всегда работает главный принцип web-дизайна: «делать надо для людей». Если ему следовать то и релевантность будет соответствующая.

  4. Александр

    К сожалению и в самом Яндексе иногда встречается совершенно не релевантная выдача. Как-то ругался (с пол года назад) с ними из-за запроса «цвета» где в ТОП-30 о цвете было штук 5-7 сайтов, а все остальные о продаже или разведении цветков.
    Такое и сейчас иногда случается по разным запросам, но не на долго — до очередного «текстового» апдета, и как правило не так сильно, как было с цветами и цветками )).

  5. БизнесМЕН

    Статья конечно интересная. Хотя я и знал, что такое релевантность. Я вот заметил, что многие владельцы сайтов даже не знают, что такое релевантность. Для них это будет полезно. В следующей статье расскажите о том, что такое прокси. А то многие не знают, да и трафик хороший можно получить.

Добавить комментарий для Владимир Королёв Отменить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: