Сегодня мы поговорим о таких тегах, как noindex и nofollow . Эти теги нужны для «скрытия» определенной части кода (текста страницы) от поисковых систем. Это может быть что угодно, от кодов счетчиков, до определенного текста, который не должен появиться в выдаче ПС. Для этой цели и был разработал яндексом тег noindex, который впоследствии принял рамблер, гугл же его не воспринимает и не признает.
По ссылке, заключенной в тег noindex вес не прередается для Яндекса( и рамблера), для Гугла следует использовать параметр rel=”nofollow” в коде самой ссылки. Для того чтобы исключить передачу вес и угодить всем поисковым системам, можно использовать такую конструкцию:
<a rel=»”nofollow”» href=»”http://сайт.ру”»>текст ссылки</a>
Отметим что тег noindex может закрывать собой не только ссылки, но и целые участки HTML кода.
Поскольку тег noindex не входит в официальную спецификацию языка HTML, то многие HTML-валидаторы считают этот тег ошибкой. Стоит заметить что никаких санкций за использование тега noindex на вашем сайте не последует. Так же хочется отметить что в последнее время, самый популярный российский поисковик ЯНДЕКС стал также учитывать nofollow.
Как вы поняли, основное же предназначение этих тегов, не допустить передачи веса с ваших страниц, по умолчанию рекомендуется заключать в эти теги все незначимые ссылки. Ведь чем больше ссылок с вашего ресурса учитываются, тем больший вес передается другим сайтам, и тем меньше вес в глазах поисковика у самого сайта. Понятия ноиндекс и нофоллоу являются ключевыми при раскрутке сайтов. Так как сейчас раскрутка сайта напрямую сопровождается с закупкой ссылок и понятное дело чтобы ссылки начали работать не должно быть данных атрибутов и всевозможных редиректов.
Всем хорошего дня!