Как гласит народная SEO мудрость, где прошли ученики Пузата и Ф-сео, простому вебмастеру делать нечего. В последнее время многие поймали тренд ( хотя какой-там тренд, теме 5 лет с хвостиком) и ринулись лепить сайты в промышленных масштабах и объемах, благо создание малостраничных и одностраничных сайтов позволяет их делать чуть ли не по 1-2 в день.
Вернемся в 2015 год. Уже не помню кто, но выставил на продажу сетку русскоязычных сайтов под MFA на голом HTML с доходов в adsense > 150 у.е в сутки. Попросив урл одного из сайтов и с помощью бесплатных сервисов поиска по «pub-id» почти вся сетка предстала, как на ладони. Сайты представляли собой региональные малостраничники, заточенные под коммерческие запросы. Например, «Промышленная вентиляция в Калуге», «Купить промышленный кондиционер + название». Сайты строились по типу — 2-3 картинки, 1500 символов уникального текста и 10 контактов реальных фирм из региона с небольшими комментариями. Т.е. получалось некое подобие примитивного агрегатора, но без фильтров и прочих красивостей.
Как вы знаете, часто поисковые машины любят мешать коммерческую выдачу и часто по коммерческим ключам можно увидеть в ТОП-10 несколько сайтов-каталогов-агрегаторов и даже информационные контентные сайты, так любимые многими.
Что касается той сетки, то трафик на сайтах был с среднем 30-50 человек в сутки, самый посещаемый, что я нашел был около 250. Реклама была размещена агрессивно и даже я сам пару раз чуть не кликнул на нее, в момент листания страниц.
200 000+ тысяч рублей в месяц конечно мотивировали повторить успех, но на тот момент мой единственный аккаунт adsense забанили, а других путей монетизации я не видел и было банально лень регистрировать еще 1-2 аккаунта на родственников, в итоге все как обычно закончилось на мысли — «Умеет же люди рубить бабло» и все.
Вернемся к дню сегодняшнему. Последний год одностраничные и малостраничные сайты пережили второе рождение, во мной степени благодаря инфобизнесменамцыганам. Каюсь, сам скачал 2 мануала по продвижению малостраничников со складчины. Сейчас попытаюсь вам в одном абзаце описать, что содержится во всех курсах.
Ищем нишу. 90% сейчас уже перегреты — посмотрите на карты банков ( халва, совесть и тд), карты сетевых ретейлеров ( пятерочка, перекресток) и тд. Но если посидеть 2-3 дня чисто потратив их на мониторинг ниш, найти еще что-то можно. Домен регистрируется в зоне .RU и содержит продвигаемый ключевик. После того как ниша найдена и домен зареган — ставим шаблон. Сейчас в почете легкие и максимально SEO оптимизированные изначально темы, та же самая тема «root» с уже прописанной микроразметкой и тд. После того как поставлен шаблон, натянута тема — ставится комплект стандартных плагинов — ALLinONE SEO, формы комментариев соц. сетей, плагины кеширования и тд. Рисуется уникальный логотип и favicon.ico. Далее идет наполнение. Контент должен быть ЭКСПЕРТНЫМ с уникальными картинками. Можно написать самому, можно поручить толковым людям. Наполняем сайт по основным статьям, заточенным под ВЧ и СЧ ключи и закидываем сайт индексироваться. Первый месяц вообще не трогаем его. Затем добавляем еще по статье в неделю и закупаемся соц. сигналами и покупными комментариями в промышленном масштабе. Через 2 месяца если все сделано верно и вы не прогадали с нишей, вы уже наблюдаете в яндекс-метрике хорошую горку по росту трафика. Вешается контекстная реклама, полностью исписывается семантическое ядро, попутно не прекращается закупка соц. сигналов. Особенно сложные запросы не лезущие в ТОП добиваются покупными ссылками и переписыванием статьи с увеличением/уменьшением плотности ключевых слов. Профит!11
Это при идеальном раскладе. Но чаще всего выстреливает 2-3 из 10, и эти 2-3 должны окупить затраты, потраченные на своих не настолько успешных сайтов-собратьев и еще принести вебмастеру на пиво с рыбкой.
А подводных камней тут хватает.
1. Прежде всего опасность таится в использовании зарегистрированного товарного знака в имени домена. Стоит вам закрепиться в ТОПе, как на вас обрушится тонна абуз с угрозами засудить и посадить на бутылку от правообладателей + часто регистраторы снимают домены с делегирования.
2.Также стоит поговорить о конкуренции, если сегодня у вас нет конкурентов, это не значит, что завтра их не будет. А трафик, как мы помним почти весь оседает на ТОП-3…
3. На первых порах будет много ошибок, как с выбором ниш, так и с качеством сайтов, а это потраченное время и деньги. В среднем 1 малостраничник стоит сделать около 10 000,00 руб.
Как-то так. А какие у вас успехи с малостраничниками?
Малостраничники не плохо приносят и по сей день. Но в этой теме очень сложно найти нишу. Поэтому я их просто покупаю на сервисе автоматического подбора ниш
Одностраничники сейчас в тренди, для продаж самое то.
Сайт просто замечательный, буду рекомендовать
Мне кажется, что в рунете уже мало что осталось от малостраничников. Чаще гораздо выгоднее пилить сайты на год-два под бурж, чтобы они приносили доход, и сразу как упадет, создавать новые.
Идея по малостраничникам интересна так, как срабатывает диверсификация по сайтам. Если один забанят, то другие смогут вытащить в профит.