Всем привет! Поисковые системы своими сообщениями, касательно влияния ссылок на продвижение сайтов в свое время можно сказать обрушили ссылочный рынок. Особенно это ощутили на себе вебмастера, так при хорошем раскладе с 5 ТИЦастых сайтов с 2000 страниц в индексе вполне можно было получать 1к$, приторговывая как в автоматическом, так и ручном режиме ссылками. Сейчас же многие вообще ушли от закупки ссылок или гонятся за максимальной «естественностью» и качеством ссылочной массы. На этой волне и появился крауд-маркетинг и крауд-ссылки.
Крауд-маркетинг — это по сути анализ целевой аудитории и максимально естественным образом доведение до этой аудитории информации на вашем сайте, чаще всего с помощью размещения тематических ссылок на сайтах/блогах/форумах. Ссылки размещаются вручную и что называется «в тему», поэтому отношение к ним поисковых систем крайне лояльное и оказывает положительный эффект на продвижение.
Но это в теории.
За свою недолгую вебмастерскую карьеру я насмотрелся на «крауд» ссылки. Теперь могу рассказать, как работают 90% исполнителей по данной тематике. Чаще всего стоимость одной ссылки ~300 деревянных рублей. Если нет четкого ТЗ на размещение, то обычно исполнители пришлют вам файл, где ссылки на ваш сайт будут идти с:
1. ответов мейл.ру и подобных сервисов;
2. комментариев на крупных блогговых платформах;
3. самое эпичное — на собственных форумах. У многих исполнителей есть 10-20 полуживых форумов на все популярные тематики — стройка, женская, здоровье, сады/огороды и тд. На этих форумах и создается тема, где пишутся 2-3 ответа в режиме «Вопрос-ответ-ответ-ответ с ссылкой». И если вы заглянете в соседние темы на этом «форуме», то обнаружите такие же ветки с ссылками на уже другие продвигаемые сайты. Как вы понимаете, эффекта от такого размещения ждать не стоит.
Что же делать? При грамотно составленном ТЗ, исполнителю придется очень сильно поднапрячься по нескольким причинам. Во первых это тематика. Вы, скажем, хотите разместить ссылку на свой сайт, занимающийся продажей двухконтурных котлов на тематических форумах. Во вторых это сложность в регистрации и заполнении профиля. Исполнителю необходимо будет зарегистрироваться на них, заполнить профиль, вникнуть в тематику (двухконтурные котлы иногда еще могут показаться весьма легкой тематикой) и создать видимость активности, разместив 10-15 постов ( так как часто публиковать ссылки можно только после набора определенного количества сообщений ). Далее нужно найти тему, куда можно органично вписать ссылку и быть уверенным что ее не сотрет модератор или администратор ресурса. В третьих всегда есть риск быть заблокированным на ресурсе, тем самым потратив время и силы впустую.
За такой объем работы отдать 300 рублей не жалко, но когда тебе присылают ссылку с необновляемого форума, где в соседней теме с твоей спамят свои доры черные сеошники, то тут комментарии излишни. Это мусор и выкидывание денег на ветер.
В данный момент я работаю с одним интересным человеком. Судя по всему у него есть какие-то скрипты для подбора паролей пользователей форумов ( другого объяснения у меня нет, либо у него есть огромная база аккаунтов с крупных форумов рунета), потому что стоит ему скинуть ветку на форуме с текстом и ссылкой, уже через 15 минут можно получить ответ в этой теме от форумчанина с старой регистрацией и большим количеством сообщений. Учитывая тот факт, как многие у нас смотрят на рейтинг аккаунта — % удаления таких ссылок минимален. Человечка данного нашел на античате. Скажу сразу, что эффект от такого размещения очень и очень достойный.
Так что если вы захотите попробовать найти достойного исполнителя для размещения крауд-ссылок, будьте готовы, что придется поискать и потратить немало денег и нервов. Если же делать все самому — то это в первую очередь время и потратить его придется очень много, чтобы провести даже кампанию по размещению 20-30 ссылок.
А вы используете крауд-маркетинг? Есть ли эффект? Сколько платите за 1 ссылку?
Интересно почитать! Спасибо!
Покупка ссылок слишком негативно может повлиять на ресурс. А так, линкбилдинг основа основ и даже сейчас глупо игнорировать эту нишу.