Не так давно я опубликовал мини-заметку про поведенческие факторы, где в двух словах ввел в курс дела. Как вы могли понять, что изза несовершенства поисковых алгоритмов на них тоже можно влиять.
Эксперты по яндексу и гуглу присваивают поведенческим факторам примерно 15% по значимости в ранжировании сайта, после оптимизации кода, дизайна, ссылочной массы и тд. И по прогнозам этот показатель будет расти. Кст. цифру 15% я взял не из головы, она все чаще мелькает и на просторах SEO блогов, возможно она преувеличена, но в любом случае с поведенческими факторами стоит считаться.
В предыдущей статье я привел основные поведенческие факторы, сейчас можно добавить еще парочку — это скорость загрузки страницы ( чем быстрее — тем лучше), неперегруженность скриптами( особенно всплывающими окнами) и тд… В принципе многие параметры сайта можно отнести к «влияющим на поведенческие факторы», а именно на настроение юзера. Ну а теперь в кратце распишем способы влияния на ПС:
- Добивайтесь»разноцветного трафика». Если посетители на ваш сайт идут скажем только переходя по ссылке из группы вконтакте, то это очень подрывает отношение к сайту в глазах поисковиков. Оптимальный трафик на сайт — это поисковый с разбавлением переходов с других ресурсов ( чем их больше тем лучше).
- Оптимизируйте код и уменьшайте время загрузки сайта. Избегайте использования тяжеловестных картинок и скриптов. Меня очень убивает до сих пор использование на современных сайтах — всяческих java украшательств ( а-ля 2000 года), где по сайту летают надписи — «самый лучший сайт» и тд. Такую бредятину я сразу закрываю и больше не захожу.
- Процент отказов легко уменьшить красивым дизайном. Если я вижу по настоящему красивый сайт, то волей не волей задерживаюсь на нем и изучаю. Любопытство очень сильно развито у людей, так что постарайтесь их заинтересовать. Сайт по CS, сделанный на UCOZ с использованием стандартных шаблонов напрочь отобьет желание находиться на этом сайте.
- Немаловажным поведенческим фактором является число просмотров страниц и чем дольше юзер будет гулять по Вашему ресурсу, тем лучше. А тут на помощь приходит обычная перелинковка.
- Время, проведенное на сайте. Один из самых важных факторов и тут можно хитрить и изворачиваться как только возможно. Например вставлять в конец записи на блоге например — несколько анекдотов, флеш-игру или видео 3-х минутной длительности на youtube. Лишние 3 минуты, проведенные пользователем на сайте Вам точно не повредят. Включите креатив. У меня вот пока с ним плохо и я не могу определиться, чем привлечь еще пользователей. Пока решил писать статьи немного длинее обычного, посмотрим как скажется на общей статистике.
и тд и тп. Список длинный, причем часто его разделяют конкретно для яндекса и гугла, а не мешают в одну кучу, как сделал я. Также стоит отметить появление сервисов по влиянию на поведенческие факторы. Кто-то пишет о них хорошо, кто-то не очень. Так что пробуйте, экспериментируйте и читайте SEO блог для новичков!
Я совсем недавно начал вставлять видео в конец статьи — средняя длительность пребывания на сайте сразу поднялась как минимум на пол минуты
Учимся управлять людьми через свой сайты! )))
Есть сервисы занимающиеся «улучшением» поведенческих факторов для сайтов:
Достаточно ли они безопасны?
И какой из них эффективнее и лучше?