Не так давно я опубликовал мини-заметку про поведенческие факторы, где в двух словах ввел в курс дела. Как вы могли понять, что изза несовершенства поисковых алгоритмов на них тоже можно влиять.
Эксперты по яндексу и гуглу присваивают поведенческим факторам примерно 15% по значимости в ранжировании сайта, после оптимизации кода, дизайна, ссылочной массы и тд. И по прогнозам этот показатель будет расти. Кст. цифру 15% я взял не из головы, она все чаще мелькает и на просторах SEO блогов, возможно она преувеличена, но в любом случае с поведенческими факторами стоит считаться.
В предыдущей статье я привел основные поведенческие факторы, сейчас можно добавить еще парочку — это скорость загрузки страницы ( чем быстрее — тем лучше), неперегруженность скриптами( особенно всплывающими окнами) и тд… В принципе многие параметры сайта можно отнести к «влияющим на поведенческие факторы», а именно на настроение юзера. Ну а теперь в кратце распишем способы влияния на ПС:
- Добивайтесь»разноцветного трафика». Если посетители на ваш сайт идут скажем только переходя по ссылке из группы вконтакте, то это очень подрывает отношение к сайту в глазах поисковиков. Оптимальный трафик на сайт — это поисковый с разбавлением переходов с других ресурсов ( чем их больше тем лучше).
- Оптимизируйте код и уменьшайте время загрузки сайта. Избегайте использования тяжеловестных картинок и скриптов. Меня очень убивает до сих пор использование на современных сайтах — всяческих java украшательств ( а-ля 2000 года), где по сайту летают надписи — «самый лучший сайт» и тд. Такую бредятину я сразу закрываю и больше не захожу.
- Процент отказов легко уменьшить красивым дизайном. Если я вижу по настоящему красивый сайт, то волей не волей задерживаюсь на нем и изучаю. Любопытство очень сильно развито у людей, так что постарайтесь их заинтересовать. Сайт по CS, сделанный на UCOZ с использованием стандартных шаблонов напрочь отобьет желание находиться на этом сайте.
- Немаловажным поведенческим фактором является число просмотров страниц и чем дольше юзер будет гулять по Вашему ресурсу, тем лучше. А тут на помощь приходит обычная перелинковка.
- Время, проведенное на сайте. Один из самых важных факторов и тут можно хитрить и изворачиваться как только возможно. Например вставлять в конец записи на блоге например — несколько анекдотов, флеш-игру или видео 3-х минутной длительности на youtube. Лишние 3 минуты, проведенные пользователем на сайте Вам точно не повредят. Включите креатив. У меня вот пока с ним плохо и я не могу определиться, чем привлечь еще пользователей. Пока решил писать статьи немного длинее обычного, посмотрим как скажется на общей статистике.
и тд и тп. Список длинный, причем часто его разделяют конкретно для яндекса и гугла, а не мешают в одну кучу, как сделал я. Также стоит отметить появление сервисов по влиянию на поведенческие факторы. Кто-то пишет о них хорошо, кто-то не очень. Так что пробуйте, экспериментируйте и читайте SEO блог для новичков!
Самое лучшее что я нашел для раскрутки сайта это userator.ru, с его помощью реально увеличиваются поведенческие факторы (т.е. мой сайт в поисковике поднялся).для начала (на проверку) добавил 2 сайта своих , все продвинулись уже через 4 недели. Рекомендую ручной режим сайты отлично продвинулись!
Я даже и не знаю насколько это нормально использовать поведенческий фактор в ранжировании. Просто у каждого сайта свое предназначение, и прибывать на нем дольше нужного незачем, тем более отслеживать поведенческий фактор можно далеко не на всех сайтах, только там где есть статистика. Так что Ваши 15% это дичь.
А как же про юзератор не вспомнили )))
Спасибо сердечное, статья для меня полезная оказалась! Особенно в плане того, как задержать читателя на странице. Но есть вопрос по поводу фразы: «оптимизируйте код и уменьшайте время загрузки сайта». Как это сделать? Мой сайт довольно медленно открывается, но в коде я мало что понимаю! С уважением
Меня лично удерживают на блоге интересные посты. Вот у вас посты интересные. Но только следует заметить, что скорость загрузки страниц и скрипты на странице вряд ли можно отнести к поведенческим факторам, потому что это скорее внутренняя оптимизация.
Что касается ссылок, думаю, они никогда не потеряют своего влияния: с 50-го до 10-го места поднимать сайт будут, конечно, поведенческими факторами, а вот с 500-го до 100-го — ссылками, потому что клики людей по таким позициям выглядят неестественно.