Учимся влиять на поведенческие факторы

Учимся влиять на поведенческие факторы
Учимся влиять на поведенческие факторы

Не так давно я опубликовал мини-заметку про поведенческие факторы, где в двух словах ввел в курс дела. Как вы могли понять, что изза несовершенства поисковых алгоритмов на них тоже можно влиять.

Эксперты по яндексу и гуглу присваивают поведенческим факторам примерно 15% по значимости в ранжировании сайта, после оптимизации кода, дизайна, ссылочной массы и тд. И по прогнозам этот показатель будет расти. Кст. цифру 15% я взял не из головы, она все чаще мелькает и на просторах SEO блогов, возможно она преувеличена, но в любом случае с поведенческими факторами стоит считаться.

В предыдущей статье я привел основные поведенческие факторы, сейчас можно добавить еще парочку — это скорость загрузки страницы ( чем быстрее — тем лучше), неперегруженность скриптами( особенно всплывающими окнами) и тд… В принципе многие параметры сайта можно отнести к «влияющим на поведенческие факторы», а именно на настроение юзера. Ну а теперь в кратце распишем способы влияния на ПС:

  1. Добивайтесь»разноцветного трафика». Если посетители на ваш сайт идут скажем только переходя по ссылке из группы вконтакте, то это очень подрывает отношение к сайту в глазах поисковиков. Оптимальный трафик на сайт — это поисковый с разбавлением переходов с других ресурсов ( чем их больше тем лучше).
  2. Оптимизируйте код и уменьшайте время загрузки сайта. Избегайте использования тяжеловестных картинок и скриптов. Меня очень убивает до сих пор использование на современных сайтах — всяческих java украшательств ( а-ля 2000 года), где по сайту летают надписи — «самый лучший сайт» и тд. Такую бредятину я сразу закрываю и больше не захожу.
  3. Процент отказов легко уменьшить красивым дизайном. Если я вижу по настоящему красивый сайт, то волей не волей задерживаюсь на нем и изучаю. Любопытство очень сильно развито у людей, так что постарайтесь их заинтересовать. Сайт по CS, сделанный на UCOZ с использованием стандартных шаблонов напрочь отобьет желание находиться на этом сайте.
  4. Немаловажным поведенческим фактором является число просмотров страниц и чем дольше юзер будет гулять по Вашему ресурсу, тем лучше. А тут на помощь приходит обычная перелинковка.
  5. Время, проведенное на сайте. Один из самых важных факторов и тут можно хитрить и изворачиваться как только возможно. Например вставлять в конец записи на блоге например — несколько анекдотов, флеш-игру или видео 3-х минутной длительности на youtube. Лишние 3 минуты, проведенные пользователем на сайте Вам точно не повредят. Включите креатив. У меня вот пока с ним плохо и я не могу определиться, чем привлечь еще пользователей. Пока решил писать статьи немного длинее обычного, посмотрим как скажется на общей статистике.

и тд и тп. Список длинный, причем часто его разделяют конкретно для яндекса и гугла, а не мешают в одну кучу, как сделал я. Также стоит отметить появление сервисов по влиянию на поведенческие факторы. Кто-то пишет о них хорошо, кто-то не очень. Так что пробуйте, экспериментируйте и читайте SEO блог для новичков!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 8
  1. Сергей

    Я совсем недавно начал вставлять видео в конец статьи — средняя длительность пребывания на сайте сразу поднялась как минимум на пол минуты

  2. Юрий

    Учимся управлять людьми через свой сайты! )))

  3. Sona

    Есть сервисы занимающиеся «улучшением» поведенческих факторов для сайтов:

    Достаточно ли они безопасны?
    И какой из них эффективнее и лучше?

Добавить комментарий для Юрий Отменить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: