Всем привет! Недавно проводил эксперимент при участии нескольких добрых людей, которые на него откликнулись. Суть была очень простой — понять, влияют ли «человеческие» комментарии на позиции сайта и соответственно поисковый трафик. Но сперва немного теории.
По сути комментарии в большинстве случаев оставляют пользователи, заинтересованные в том, чтобы высказаться о том или ином материале. Как следствие этого, если материал интересный — к нему напишут комментарии, а значит он становится более ценным в глазах поисковых систем. Речь разумеется идет о качественных комментах, а не о наборе слов из «хороший пост, отличная статья, кг/ам и тд). Но это опять же палка о 2 концах. анализируя победителей конкурса «продвижение неизбежно» и прочих, где надо было двинуть в ТОП какой-либо запрос, можно было увидеть, что 80% тех, кто вышел в лидеры закрывала комментарии. Делалось это для того, чтобы они не разбавляли % вхождения ключевой фразы. Скажем «идеально» это 3%, а в комментариях эту фразу упомянули еще 15 раз и % увеличился.
Вообще точным подбором ключей до долей процента занимаются крупные SEO агенства, я же всегда действую по принципу «на глаз» и чтобы текст читался легко. И тут мы пришли, наверное, к самому оптимальному варианту — необходимо открывать комментирование на сайте, но сами комментарии закрывать от индексации поисковыми системами, скажем в robots.txt. Так что влияние комментариев на продвижение в теории может пойти, как на пользу сайту, так и навредить ему.( что уж говорить об откровенных спамных комментариях с ссылками на клубничку).
Собственно вот мы и подошли к эксперименту. С 7 по 12 числа я слезно просил всех кого мог оставить по комментарию на вот этой странице и на страницах сайта, полностью посвященного проекту голдлайн. Эффект я ощутил через несколько дней. Запросы вылезли в ТОП, в том числе достаточно трафиковый в данной нише — «голдлайн отзывы» ( хотя есть еще такое лекарство). Собственно за 2-3 дня появился едва ощутимый, но положительный сдвиг. Но как только комментарии прекратились, все вернулось на круги своя. Замечу что с 13 по 17 августа никто комментарии не писал и специально на сайт не заходил.
Так что можно сделать еще небольшой вывод. Хотя это все достаточно условно и эксперимент шит белыми нитками, НО — если ваш ресурс ПОСТОЯННО будут комментировать, это будет огромный плюс. В том числе улучшаются поведенческие факторы и что самое главное без всяких накруток.
Не случайно сейчас на сколько мне известно появилась биржа комментариев и мой знакомый сейчас разрабатывает нечто подобное. Где все пополнив баланс, сможете заказать написание осмысленных комментариев к своим статьям. Цена 1 комментария если мне не изменяет память = 4 рублям. По качеству ничего сказать не могу, но, вроде, все довольны. На крайний случай всегда можно пойти в адвего.
Так что не совершайте ошибок, особенно это относится к блоггерам — и не закрывайте комментирование записей ( или проверьте работоспособность своей формы комментирования). На этом все! Буду рад ретвитам. Всем хорошего дня!
Спасибо за эксперимент. Но мне кажется, что тут больше повлияло увеличение контента, а не поведенческие факторы. Ведь поведенческий фактор влияют на весь сайт а не на конкретную страницу.
А то, что комментарии нужны на сайте тут и вопросов нет. Обновление контента огромный плюс для поисковых систем. Думаю у себя на Joomle поставить плагин комментариев. Если подскажешь нормальный буду признателен.
плагин джумлакомментс есть для джумлы его и ставь ещё можно от вкпоставить
Ок. Попробую. Спасибо за совет.
А, если совсем не писать ключевых слов в комментариях — это пойдет на пользу сайту в его продвижении? Я так же провела эксперимент: два дня без комментариев от друзей. Результат грустный: все вернулось на круги своя.
А есть ли смысл добавить функции коментариев не для блогов а для обычных сайтов? Коментарии услуг, продуктов и т.п.? Будет толк?
Да, я тоже обратила внимание, что количество комментариев влияет на продвижение сайта. Меньше комментариев — сайт опускается ниже. Наверно, надо как-то стимулировать гостей, чтобы они оставляли отзывы, ведь далеко не все это делают!
никогда не уделял этому вопрос внимание, а оказывается очень важно, хм, надо будет пересмотреть свои планы.