Всем привет! Весна действует на меня как-то не очень хорошо и все больше тянет продать все проекты, пропить половину денег и потом начать с чистого листа. Немалую роль в плохом настроении сыграл и яндекс, который отказался индексировать один из статейников на кулинарную тематику, в итоге я плюнул на все и начал работать с соц. сетями, пытаюсь добывать трафик оттуда.
Для меня правда до сих пор загадка, откуда берутся в таких огромных количествах аккаунты вконтакте и одноклассников по смешным ценам, но не суть.
Для начала стоит сказать, что у меня было: 20 аккаунтов вконтакте , 4 аккаунта в одноклассниках, коллекция софта от викингов, хрумер с соц. плагином и руки. Плюс ко всему обычный сайт на WP со статьями по кулинарии с 3-мя страницами в индексе яндекса и 230 в гугле.
- День 1. «Спам в лоб». Сразу сделаю отступление и скажу, что для эффективной работы с соц. сетями в идеале надо заказывать софт под свои нужды, тот же самый спамер альбомов, заливальщик фоток в группы и тд. Но этого у меня не было, поэтому пришлось довольствоваться тем, что есть.
Аккаунты вконтакте были «полуживые» , так как дата последних личных сообщений была примерно месяц назад, но друзья проявляли активность. Не долго думая, я выбрал самую популярную статью на сайте — «приготовление рафаэло в домашних условиях» и с помощью соц. плагина хрумера раскидал всем друзьям на стену с ссылкой на сайт.
Вторым этапом была рассылка по группам. Тут пришлось поработать руками, в каждой группе создавалась тема, где говорилось что открылся такой вот замечательный сайт и постилось сообщение на стену. Сам по себе метод очень эффективный, но лишь до прихода модера или админа, которые мало того что удаляют запись, но с большой долей вероятности метят как спам и аккаунт быстро блокируется за подозрительную активность. В любом случае метод имеет право на жизнь, а при автоматизации дает неплохой выхлоп.
Также я попробовал заливать фотки с едой, где на самой фотографии писал адрес сайта или совал его в подпись под фотографией. Руками подобными вещами лучше не заниматься, так как это муторно и не дает ощутимого эффекта.
В идеале конечно стоило кидать ссылку не на сам сайт, а на группу, так как вступившие — это по сути ваша постоянная аудитория и соответственно стабильный трафик, но вконтакте с этим проблемы и часто можно натолкнуться на то, что наполнив группу ботами в перемешку с живыми людьми и активно «проспамив» ее по тематическим группам/пабликам можно обнаружить, что она выпадет из поиска и ценность ее упадет в разы.
- День второй. Умная рассылка. Как не трудно догадаться, 70% постов и тем в группах были потерты администрацией, но теперь рассылка была более «человечной». Использовался викинг троль + руки. Создавалась тема а-ля привет, у меня гости пришли, как сделать салат «цезарь». Со второго аккаунта тут же летела ссылка на сайт, третий же комментировал, мол какой хороший рецепт. Плюс ко всему викингом ботоводом я накручивал пару десятков лайков. Почтилось все это иногда на стену, иногда в темы.
В итоге темы казались максимально очеловеченными, в них отвечали живые люди и тд. Напомню, что как только кто-то ответит в вашей теме, она автоматически поднимается вверх, фактически можно поддерживать в крупных сообществах свою тему вверху и получать стабильно трафик.
Аккаунтов живых у меня осталось мало, поэтому тестанул я только в одной группе-середнячке:
Как видите 31 переход в первый день. Во второй было около 11 + тема осталась жива, также она проиндексировалась яндексом, а это дополнительный социальный сигнал.
«Умная рассылка» гораздо полезнее. Что касается одноклассников, то там использовалось почти тоже самое, разве что немного удалось поработать со сбором аккаунтов и приглашениями их в группы с помощью соц. плагина в хрумере, но сейчас он почему-то не работает и я жду апдейт,чтобы потестировать этот метод. Мне он кажется, наиболее эффективным, так как своя живая группа может быть наполнена с минимальными затратами и давать хороший трафик, тем более учитывая тот факт, что аудитория в одноклассниках «адекватнее и старше», слив на туже автомобильную и кулинарную тематику более оправдан.
С фейсбуком я не поработал, так как вообще не имею представления что там и как + по слухам там за рассылку карают пожещще чем в «наших соц. сетях». Но так как рекламировался «белый проект», переживать особенно не стоило.
Ну а теперь финальный скрин. На все про все я затратил около 2 часов с копейками:
Смонетизировалось это все плохо, вышло около 2 с копейками долларов с ADSENSE, но учитывая тот факт, что трафик будет идти по нисходящей еще несколько недель, затраты вполне обоснованные.
PS Сейчас в живых осталось лишь 2 аккаунта ВК, рассылка по стенам друзей тоже дала небольшой трафик + народ даже репостит иногда, но основной траф дают переходы именно с групп. На аккаунты было потрачено 40 рублей.
В любой сфере решает автоматизация, при наличии спец софта можно сливать приличное количество трафика, работая руками эффект тоже будет, но совсем не тот.
Всем хорошего дня!
спасибо за статью, может попробую как время будет
Статья конечно занятная и интересная, но, к сожалению, к сайту моего плана не подходит. К тому же, если учесть контингент его посетителей, то их будет вполне хватать. Все равно, спасибо за статью1
У меня есть группа в контакте, каждый день ее обновляю и люди заходят оттуда.
Интересная статья! Можно и попробывать!
Раскручивал группу в вк 6 месяцев и каков итог. Накрутил 13 000 участников и группа стала не интересна. Народ бежит из неё от 20 человек в день.