Всем привет! Раз уж речь зашла про продающие тексты и лендинг страницы, то нельзя упустить из вида такое понятие, как коммерческое предложение. На эту тему написана не одна сотня статей, курсовых работ и рефератов, поэтому я постараюсь максимально кратко и понятно донести до вас суть данного понятия, а также привести образцы и шаблоны на коммерческие предложения (КП), связанные с товарами или услугами.
Коммерческое предложение — это документ, в котором содержится большой объем информации о товаре или услуге. Чаще всего оно оформляется в виде документа-презентации и содержит в себе не только информационную часть, но и преимущества того или иного товара или услуги. Это что-то вроде маленькой рекламной компании, где показываются лишь положительные стороны и главная цель — заинтересовать покупателя или клиента.
Именно от коммерческого предложения могут напрямую зависеть продажи в определенной отрасли, особенно если там большая конкуренция. Сразу живой пример. Допустим у вас есть реальная фирма, занимающаяся производством мебели. С большой долей вероятности можно заявить, что вам будут поступать коммерческие предложения от фирм, занимающихся грузоперевозками. А учитывая тот факт, что эта отрасль сверхконкурентна, то вы сможете в буквальном смысле «насладиться» обилием коммерческих предложений, которые вам поступят.
Сами по себе коммерческие предложения можно разделить на 2 больших типа — индивидуальные и массовые. В том примере, что я привел в прошлой статье , а именно коммерческое предложение от nesco, легко догадаться, что оно носит массовый характер и никакой индивидуальности в подходе нет, оно и понятно, тут рынок большой и «мелочиться не стоит», но будь скажем у меня блог об алмазах, а они продавали изделия высочайшего качества и хотели бы разместить у меня рекламу, то будьте уверены — подход был бы индивидуальным. Индвивидуальные КП еще принято называть персонифицированными, а массовые — неперсонифицированными.
Функций у типичного коммерческого предложения много, но основные из них:
- Привлечь внимание к своему товару или услуге.
- Вызвать интерес. Если ваше коммерческое предложение дочитают до конца — это уже отлично.
- Пробудить желание к сотрудничеству.
- Стимулировать к приобретению товара или услуги.
Именно на базе этих функций создается шаблон для будущего КП. Вот что должно быть обязательно в коммерческом предложении:
- Логотип фирмы
- Контакты. Оптимально, когда их указано несколько ( почта, телефон, мессенджеры и тд)
- Дата и заголовок
- Контактное лицо
Внутри коммерческого предложения стоит использовать все инструменты маркетинга. Например, использовать фразы » если у вас возникли вопросы или есть встречное предложение — свяжитесь с нами по телефону…», «только для Вас мы можем предложить индивидуальные условия», » скидки, акции и тд».
Несмотря на то, что коммерческое предложение должно содержать максимум информации, не стоит злоупотреблять большими массивами текста. Для печатной формы оптимальный размер — заполненный лист А4, для электронной версии — не более 3500 символов текста.
Разумеется про то, что текст должен быть без ошибок и удобочитаемым говорить не стоит, так как это подразумевается изначально. Чтобы проверить свои навыки написания КП, перед тем как отправлять его отдайте его «на тест» первому попавшемуся человеку, который понимает о чем идет речь. Он должен будет ответить вам на следующие вопросы:
- Информативен ли заголовок?
- Хорошо ли отформатирован текст?
- Нет ли желания прервать чтение уже после 3-5 предложений?
- Все ли ясно и понятно?
- Вызывает ли коммерческое предложение доверие и желание пойти на сделку?
- + много других мелких вопросов
Если хотя бы на 85% вопросов человек ответит утвердительно — то все хорошо и можно после небольших корректировок отправлять его. Образцов и шаблонов коммерчких предложений в интернете навалом, но старайтесь использовать их по-минимуму и написать что-то свое.
Теперь вы знакомы с таким понятием, как коммерческое предложение и сможете самостоятельно его составить и не важно какое оно будет — на товары, услуги, на поставку чего-либо. Вы с этим справитесь.
Всем хорошего дня!
Коммерческое прдложение, которое правильно сформировано хорошо влияет на продаваемость. Человеку в принципе важно, что он получает, как он получает, когда он получает, возможны ли варианты выгоды.Вот его выгода, вот его варианты.
Я как новичек в этом деле не вижу здесь ничего бредового!=)
Вы бы хоть ссылки привели где можно скачать готовые ком. предложения, а так как сказали выше, это простая сео-статья причем плотность ключевых слов значительно завышено. Без обид. ИМХО
Привет. Статья конечно бредовая. Прочитал, но бред-бредом, так что не обижайся По крайней мере, только эта статья. А вот люди походу это ищат, так как вижу, трафик немного вырос. В общем, успехов.
Аргументы почему бред?
1)Плохо подобрана тема
2)Заумные слова
3)Не о SEO
Вот это я явно перестарался с ключом «коммерческое предложение», посмотрим как отреагируют яндекс и google на статью.
Дядя админ, спасибо за интересные статьи