Всем привет! Часто можно увидеть на форумах вопросы : «На какую тематику сделать сайт?» , » Какая тематика дороже?», » Сайт какой тематики проще раскрутить? » и подобные. В принципе логично что люди интересуются этим, так как не приносящий прибыли сайт мало кто хочет делать.
Сразу стоит понять для чего вы собираетесь делать сайт и какие у вас на него планы в будущем и какая будет стратегия монетизации. Если речь идет о контекстной рекламе, то по собственному опыту могу заявить — вам нужна коммерческая тематика, обязательно продающая или предлагающая какие-либо услуги/товары. Безусловно в развлекательной тематике трафика больше и получить его намного проще, но коммерческая с ценой клика при грамотном подходе может быть выгодней в несколько раз.
Скажем сайт строительной фирмы, торгующей кирпичами, цементом и тд. с трафиком в 1000 посетителей в сутки вполне может приносить больше 1000 рублей лишь на контексте, скажем в той же РСЯ, а на развлекательном сайте с демотиваторами и приколами при хорошем раскладе выйдет 50-100 рублей. Так что под контекст стоит делать только сайты с коммерческим уклоном и с щедрыми рекламодателями. Кстати не обязательно монетизировать одним контекстом. На том же самом строительном портале с хорошими характеристиками 100% найдутся прямые рекламодатели с выгодными предложениями.
Опыта работы с такими нишами у меня почти нет, разве что был клиент 1 на продвижение региональных запросов, но когда он узнал что придется отдавать минимум 8-10 тысяч рублей чтобы вывести сайт в ТОП-10 по некоторым ключам то спал в ступор и объяснить ему что это выгодно для него самого мне увы не получилось.
Если же вернуться к выбору ниши, то достаточно провести параллель с реальной жизнью. Что востребовано в реале, то с большой долей вероятности будет популярно и в интернете.
А что популярно сейчас? Это:
- Стройка
- Автомобили
- Медицина и здоровье
- Кулинария
- Страхование и кредиты
- Форекс
- Недвижимость
+ куча микрониш, начиная от спутниковых карт и заканчивая роботами-пылесосами. Главное ориентироваться на CPC ( cost per click ) , конкуренцию и число трафика. Все SEO спецы любят приводить пример запроса «пластиковые окна Москва» — цена за клик там огромная, но трафика по сути не так уж и много, зато конкуренция сумасшедшая и лезть в ТОП по этому запросу обычным сайтам не стоит.
Если же брать тематики в которых можно получить трафик почти не прибегая к SEO и выезжать лишь на одном контенте, то это безусловно развлекательная со всеми вытекающими нишами ( приколы, кино/видео/ музыка ), путешествия, всевозможные справочники /словари, спорт, новости и тд.
Ну и конечно самое главное — вам должна быть хоть сколько-нибудь интересна данная тематика, особенно если наполнять планируете сайт сами. Нет ничего хуже чем заниматься нелюбимым сайтом, особенно если не видишь от него отдачи несколько месяцев.
Всем хорошего дня!
Темы сайтов постоянно меняется, и надо следить за новостями
Надо писать про недвижимость и покупку квартир в отдельных городах, там каждый клиент будет щедро благодарен.
Спасибо за тематики популярные. Но соглашусь с Эликом нужно вибирать тематику для душы. и тогда получитса хорошый сайт для людей.