Всем привет! Думаю никому не стоит объяснять что такое спам и зачем он нужен. В этой статье речь пойдет про новые направления в спаме и про то, как с ними бороться. Данная статья будет посвященна как ручному, так и автоматическому спаму. Но обо всем по порядку.
- Форумы
Форумы сейчас подвержены спаму больше всего. Связанно это с тем, что сейчас их повсеместная распространенность и даже у захудалой фирмы без клиентов с интернета обязательно есть форум на поддомене, как правило на phpbb3 движке. Форумы спамят как правило 2 типа людей — дорвейщики и сеошники. Спамят от профилей форумов ( только регистрация) , до агрессивного спама с созданием темы во всех разделах, где это возможно.
Опытный спамер никогда не станет спамить со свежего аккаунта. Изначально просто создается профиль без заполнения поля сайт и тд. Все это увеличивает пробиваемость софта. Потом через 4-5 дней идет второй этап прогона — с заполнением форума и оставлением сообщений. Как говорится спам всегда преследует разные цели и если эта цель загнать доры в индекс, без получения тематического трафика с форумов — производится рассылка спама в лоб. Если же форумы тематические, то тут спамеры поступают хитрее. Например создается тема о продаже виагры и с другого отлежавшегося аккаунта постится в нее ответ — мол «хорошее предложение» и тд. Т.е. создается видимость живого диалога и такие топики могут жить годами. Так же сейчас стало модным делать дорвеи на профилях форумов ( как правило трастовых). Ищется ресурс с высоким PR и профиль на сайте заполняется с тематикой партнерки на которую льется трафик, вот и все.
Что касается относительно белого продвижения, то тут часто наблюдал такую картину на форумах тематических. Как правило софт обучают пробиву защиты на конкретном форуме, затем создают 1 тему в хорошем разделе ( где ей и место) и раз в 2 недели скажем запускается софт, который добавляет сообщение в эту тему — например — «обновление модельного ряда» или подобные. И если таких форумов 300 и тема с помощью АПов таких всегда наверху, тематический трафик льется рекой и вроде как и на спам не похоже.
Еще любят спамеры поздравлять пользователей. Например создается тема, где из движка выдирается пользователь у которого в профиле стоит дата рождения и тема гласит -» поздравляем пользователя NNN с днем рождения.» Учитывая что NNN как правило уникальный ник — тема быстро индексируется, как и профиль спамера и ссылка начинает работать.
Подобных методов очень много, но про одни форумы говорить не хочется и перейдем к блогам
- Блоги
Сейчас волна сама на блоги заметно упала после того, как яндекс стал учитывать тег nofollow и теперь объектами спама становятся либо dofollow блоги, либо блоги близкие по тематике к сайту, который спамится. Но многие школьники, которые «не в теме» продолжают засирать блоги без видимого эффекта.
Дофоллоу блоги достаточно спамить с комментариями без ссылки, так как сам ник будет внешней ссылкой — набор для спама стандартный — база из 500 спамных комментариев — «хороший пост, здравая мысль и тд». Чтоже касается спама обычных блогов, то тут хитрят как только могут — засовывают ссылку в знак препинания или изначально прогоняют блог с нормальными комментариями, а потом изза особенностей движка они часто уже постятся без модерации и тогда и вставляется на 3-4 коммент ссылка.
Учитывая то, что antigate сейчас дорогой, то спамить блоги софтом без автораспознавания капчи просто нерентабельно или же тратить деньги стоит лишь на проверенные дофоллоу блоги.
Про спец. движки и тд. я ничего говорить не буду, так как там обычно работает тупой спам в комментариях и не более того. Чтоже каcается креативного спама, то спамеры активируются перед праздниками.
Например под новый год часто они миллионами спамят российские форумы и блоги с поздравлением с новым годом и хрен его разберешь — настоящий пользователь вас поздравил или бот. Причем праздниками понятное дело лишь новый год не ограничивается.
Вот такой сейчас спам. Всем хорошего дня!
Женя, благодаря этому можно очень хорошо набраться внешними ссылками на сайт. Тоже самое можно сказать о распространении шаблонов, когда в запятую или точку можно уместить ссылку, а скачавший шаблон человек ее, скорее всего, не заметит. Вот тебе и ссылочка. А если шаблон скачают 1000 человек, то заметный результат будет.