Всем привет! Многие люди, пытающиеся писать провокационные статьи забывают о такой возможности получения трафика, бесплатного контента, кучи ретвитов и прочих SEO прелестей, как разжигание спора между комментаторами. К примеру в той статье про которую идет речь в посте МММ закрывают бла бла не пропускали комментарии вообще ( там было их всего-лишь 4). Еще небольшое примечание — сайт как я и говорил сайт получил неплохой ТИЦ — 60 пунктов. Но они бы могли получить гораздо больше — если бы открыли комментарии.
Для тех кто не знаком с термином холивар, вот маленькое определение. Холивар — это спор между людьми, имеющими абсолютно противоположные мнения по какому-либо вопросу. Причем спор в яркой и грубой форме, когда что либо доказать просто невозможно и дело доходит до оскорблений и тд. Яркий пример холивара вы наблюдали у меня на блоге на тему — вступать или не вступать в МММ 2011, а вообще предметом спора может быть что угодно — например, что вкуснее банан или абрикос : ).
Так вот к чему я клоню. Меня неоднократно приглашали принять участие в подобного рода мероприятиях. Причем, как правило, это были унылые сайты непонятной тематики, но на котором была опубликована статья скажем Северному Кавказу не место в России. Так как тема наболевшая, да и статья то собственно никому не интересна — начинается срачь ( по другому это не назовешь) в комментариях. Люди начинают приглашать друзей друзей и тд. В итоге в плюсе оказывается только владелец сайта. В бирже адвего и в других сайтах масштабом поменьше хватает заданий, которые можно назвать — «насри в комментах». Черный PR — тоже PR, так почему бы им не воспользоваться.
Разумеется можно все делать и в более мирном русле. Скажем для SEO блога актуально будет сравнить все ссылочные агрегаторы и в конце поста написать — » А вы, уважаемые читатели, что предпочитаете использовать и почему?» — спор рано или поздно завяжется, вам лишь надо управлять настроением комментаторов, задавать наводящие вопросы, подталкивать к написанию мнения и тд. Тем более когда ждет человек ответа от другого, он волей-неволей будет гулять по вашему сайту, а может и по рекламе кликнет. Вам все это только на руку.
Вообще заниматься подобным — вполне нормальное явление, главное не перегибать палку и помнить, что собственные нервы подчас дороже тех денег, что принесут вам яростные спорщики с вашего сайта.
Всем хорошего дня!
Как по мне так — смысла от холиваров никакого
Я тоже холивары не люблю, так как толку от них нет. А для продвижения лучше ссылки покувать.
Лебедев у себя в ЖЖ этим занимается постоянно)
Холивары отличная тема, тут автор прав, это чемто сродни вирусному маркетингу, но тут вся проблема в том чтоб зацепить уадиторию т.е. надо смотреть на сообщество, что ему интересно, можно какието давние споры поднять, не удивлюсь что уже есть профессиональные холиварщики, которые на фриланс форумах предлагают свои услуги.
Хех!)
Вполне интересный приём, надо будет как-нибудь его опробировать!)