Многих SEO-специалистов занимает вопрос о том, какое количество символов на странице сайта можно считать оптимальным для его продвижения в Яндексе. По данным последних исследований, эта цифра варьируется в диапазоне 2900-4000 слов.
Во время исследования специалисты оценивали как оптимальное число слов на странице, так и зависимость позиции сайта в выдаче в зависимости от количества символов на его страницах. Результат был получен в ходе разбиения страниц, которые встречались в выдаче поисковика, на интервалы по числу запросов.
Если попробовать пересчитать оптимальное для поисковой машины количество слов в листы, то для продвижения наиболее оптимальным окажется 8-16 листов текста, написанных в Word при использовании шрифта Times New Roman 12 кегля. Исследования были проведены сразу после последнего обновления поисковой системой алгоритма ранжирования текстов, которое было произведено с целью улучшения текстов предназначенных не для пользователей, а для Яндекса. Однако стоит заметить, что вряд ли текст на 16 листов можно назвать коротким, а значит тексты, которые поисковик считает оптимальными, вряд ли станут интересны пользователям.
Кроме того для продвижения в яндексе сайтов важна также и плотность ключевых запросов в тексте. Исследования на предмет вычисления отношения поисковой машины к плотности ключей также уже не раз проводились и предел, когда Яндекс сочтет сайт спамом, давно определен. Результатами исследования стала готовая формула плотности текста, оптимизированного для поисковой системы. Выглядит она следующим образом: (a+b)\c*100%. Где: a – первое слово в двухсловном ключе, b – второе, с – общее число слов на странице.
Заметим, что описанная выше формула имеет свой минус: результат ее существенно зависит от количества слов в ключевом запросе. Для того, чтобы устранить подобный недостаток, дальнейшие исследования проводились для 1-4-словных запросов отдельно. Только такие «многосерийные» эксперименты помогают тщательно изучить контент более, чем миллиона страниц в Яндексе.
Как правило, в поисковой системе чаще встречаются 2-3-словные запросы, нежели 1-4-словные, поэтому, разумеется, для первых формула выдаст наименьшую погрешность. Как и было написано ранее, общее количество слов, расположенных на странице сайта, является одним из наиболее важных факторов. Таким образом, страница, содержащая контент объемом в 500 символов, может оказаться на позициях гораздо ниже среднего.
Далее, плотность в представленной формуле будет напрямую зависеть от объемов ключевых фраз.
Неудивительно, но большинство клиентов, обращающихся в SEO-компании, желают попасть в Топ-5 выдачи Яндекса. Эксперты также вычислили то, какое количество сайтов гипотетически может попасть на эту вершину при продвижении в яндексе. Первый вывод, к которому пришли исследователи – не всегда запросы с высокой плотностью оказываются приоритетнее запросов, имеющих низкую плотность, во всем должен быть соблюден баланс. Единственное, что удается сказать с уверенностью: плотность запросов не должна быть менее 9, и не должна превышать 16.
Таким образом, с учетом результатов этих исследований можно с уверенностью огласить некое процентное соотношение рекомендуемой плотности: для однословных запросов – 2,4%-5,7%; для двухсловных – 5,1%-7,8%, а для трехсловных – 7,8%-14,4%.
Температура в среднем по больнице — тоже интересный показатель. Но только для главврача, а не для пациентов. Пациенту больше интересна собственная температура. А значит, берём свою фразу и идём в топ по ней, там и смотрим оптимальный размер статьи и плотность ключей
2900-4000 слов это очень много… боюсь представить размер такой страницы. Я читал, что 3000 символов вполне достаточно.
Ну, во-первых, ни пуха ни пера. Во-вторых, хотел спросить есть ли какой-нибудь сервис проверки текста, раз формула такая простая, но прочитал комментарии, поэтому вопрос ко всем
Вы уверены в том, что речь идет о 2900-4000 слов, а не о таком же количестве символов? Дело в том, что в официальных рекомендациях самого Яндекса написано, что текст следует разбивать на части по главам (то есть на крупные части, но все-таки разбивать).
Данная статья написана не мной) Я сейчас к сессии готовлюсь, вот заявка в миралинксе пришла — опубликовал для пробы, до этого с этой биржей не работал в качестве вебмастера. Скорее всего речь и правда идет о символах.
Автор статьи очепятался
оЧепЯтка, бывает) в миралинксе как вэбмастер давно работаю иной раз такой шлак предлагают что приходится отказываться…
через месяц подам туда свой белый и пушыстый)
«написанных в Word при использовании шрифта Times New Roman 12 кегля.»
Для «умных» очевидно написал?)
Да) для «умных» полиграфистов- сеошнеГов
нексус, к счастью умные не просиживают сутками рубясь в контру а рубят бабосики в нетике)
Ну что ж, тёска, ты меня не знаешь, верно? Так как ты можешь судить обо мне? Ты ведь даже не знаешь мои увлечения. Контра — развлечение, в свободное время играю. А остальное время, примерно 2-3 часа, которые я провожу в интернете — трачу на свои проекты. К счастью, проекты не только о CS, по этому доход достаточный. А если быть точнее, делаю внутреннею оптимизацию изначально, а потом продвигаюсь за счёт внешней, тем самым получая пассивных доход от монетизации сайта.