Многих SEO-специалистов занимает вопрос о том, какое количество символов на странице сайта можно считать оптимальным для его продвижения в Яндексе. По данным последних исследований, эта цифра варьируется в диапазоне 2900-4000 слов.
Во время исследования специалисты оценивали как оптимальное число слов на странице, так и зависимость позиции сайта в выдаче в зависимости от количества символов на его страницах. Результат был получен в ходе разбиения страниц, которые встречались в выдаче поисковика, на интервалы по числу запросов.
Если попробовать пересчитать оптимальное для поисковой машины количество слов в листы, то для продвижения наиболее оптимальным окажется 8-16 листов текста, написанных в Word при использовании шрифта Times New Roman 12 кегля. Исследования были проведены сразу после последнего обновления поисковой системой алгоритма ранжирования текстов, которое было произведено с целью улучшения текстов предназначенных не для пользователей, а для Яндекса. Однако стоит заметить, что вряд ли текст на 16 листов можно назвать коротким, а значит тексты, которые поисковик считает оптимальными, вряд ли станут интересны пользователям.
Кроме того для продвижения в яндексе сайтов важна также и плотность ключевых запросов в тексте. Исследования на предмет вычисления отношения поисковой машины к плотности ключей также уже не раз проводились и предел, когда Яндекс сочтет сайт спамом, давно определен. Результатами исследования стала готовая формула плотности текста, оптимизированного для поисковой системы. Выглядит она следующим образом: (a+b)\c*100%. Где: a – первое слово в двухсловном ключе, b – второе, с – общее число слов на странице.
Заметим, что описанная выше формула имеет свой минус: результат ее существенно зависит от количества слов в ключевом запросе. Для того, чтобы устранить подобный недостаток, дальнейшие исследования проводились для 1-4-словных запросов отдельно. Только такие «многосерийные» эксперименты помогают тщательно изучить контент более, чем миллиона страниц в Яндексе.
Как правило, в поисковой системе чаще встречаются 2-3-словные запросы, нежели 1-4-словные, поэтому, разумеется, для первых формула выдаст наименьшую погрешность. Как и было написано ранее, общее количество слов, расположенных на странице сайта, является одним из наиболее важных факторов. Таким образом, страница, содержащая контент объемом в 500 символов, может оказаться на позициях гораздо ниже среднего.
Далее, плотность в представленной формуле будет напрямую зависеть от объемов ключевых фраз.
Неудивительно, но большинство клиентов, обращающихся в SEO-компании, желают попасть в Топ-5 выдачи Яндекса. Эксперты также вычислили то, какое количество сайтов гипотетически может попасть на эту вершину при продвижении в яндексе. Первый вывод, к которому пришли исследователи – не всегда запросы с высокой плотностью оказываются приоритетнее запросов, имеющих низкую плотность, во всем должен быть соблюден баланс. Единственное, что удается сказать с уверенностью: плотность запросов не должна быть менее 9, и не должна превышать 16.
Таким образом, с учетом результатов этих исследований можно с уверенностью огласить некое процентное соотношение рекомендуемой плотности: для однословных запросов – 2,4%-5,7%; для двухсловных – 5,1%-7,8%, а для трехсловных – 7,8%-14,4%.
На самом деле с количеством символов на продвигаемой странице не все так однозначно. На некоторых моих проектах в топ вылезают страницы с текстом до 1000 символов без закупки ссылок, а 2000 символов почти всегда достаточно. А вот меньше 500 — действительно не прокатит. Но можно уникальных иллюстраций с ключами в альте добавить к таким страничкам.
Очень познавательная статья.я тоже думаю что опечатка и количество символов а не слов.Достаточно хорошо описано.Но что думает на самом деле господин Яндекс вряд ли кто то точно знает.так что все относительно.и отношение к молодым сайтам и старым.частое обновление постов и редкое.все только путем проб и ошибок.и у каждого будет свой результат.скорее всего)
По Яндексу не знаю, но гугл определенно любит кушать большие тексты (хотя бы 2500-3000 без пробелов). А Яндексу, имхо, поровну. Главное чтобы пессимизацию не схватить из-за перебора ключевиков, ну и не меньше 1200 символов без пробелов. Желательно как меншье стоп-слов)) хотя и без них никуда)
Сколько под Яндекс не подстраивайся, а все равно ему все будет не так. Никто не будет писать статьи на 16 листов. Это получится более трех метров страницы интернета. Да и читать никто не будет столько.
Павлуха, зачет.
Более того, одно отношение к сайтам старым, другое — к новым. Одно — если на тебя стоят много ссылок, другое — если мало. Одно — если ты часто обновляешься (блог), другое — если редко. Так что почти нет смысла считать среднее арифметическое. Разве что если вообще непонятно, как действовать, и просто надо хоть что-то пока сделать, а дальше уже думать серьезно.