Многих SEO-специалистов занимает вопрос о том, какое количество символов на странице сайта можно считать оптимальным для его продвижения в Яндексе. По данным последних исследований, эта цифра варьируется в диапазоне 2900-4000 слов.
Во время исследования специалисты оценивали как оптимальное число слов на странице, так и зависимость позиции сайта в выдаче в зависимости от количества символов на его страницах. Результат был получен в ходе разбиения страниц, которые встречались в выдаче поисковика, на интервалы по числу запросов.
Если попробовать пересчитать оптимальное для поисковой машины количество слов в листы, то для продвижения наиболее оптимальным окажется 8-16 листов текста, написанных в Word при использовании шрифта Times New Roman 12 кегля. Исследования были проведены сразу после последнего обновления поисковой системой алгоритма ранжирования текстов, которое было произведено с целью улучшения текстов предназначенных не для пользователей, а для Яндекса. Однако стоит заметить, что вряд ли текст на 16 листов можно назвать коротким, а значит тексты, которые поисковик считает оптимальными, вряд ли станут интересны пользователям.
Кроме того для продвижения в яндексе сайтов важна также и плотность ключевых запросов в тексте. Исследования на предмет вычисления отношения поисковой машины к плотности ключей также уже не раз проводились и предел, когда Яндекс сочтет сайт спамом, давно определен. Результатами исследования стала готовая формула плотности текста, оптимизированного для поисковой системы. Выглядит она следующим образом: (a+b)\c*100%. Где: a – первое слово в двухсловном ключе, b – второе, с – общее число слов на странице.
Заметим, что описанная выше формула имеет свой минус: результат ее существенно зависит от количества слов в ключевом запросе. Для того, чтобы устранить подобный недостаток, дальнейшие исследования проводились для 1-4-словных запросов отдельно. Только такие «многосерийные» эксперименты помогают тщательно изучить контент более, чем миллиона страниц в Яндексе.
Как правило, в поисковой системе чаще встречаются 2-3-словные запросы, нежели 1-4-словные, поэтому, разумеется, для первых формула выдаст наименьшую погрешность. Как и было написано ранее, общее количество слов, расположенных на странице сайта, является одним из наиболее важных факторов. Таким образом, страница, содержащая контент объемом в 500 символов, может оказаться на позициях гораздо ниже среднего.
Далее, плотность в представленной формуле будет напрямую зависеть от объемов ключевых фраз.
Неудивительно, но большинство клиентов, обращающихся в SEO-компании, желают попасть в Топ-5 выдачи Яндекса. Эксперты также вычислили то, какое количество сайтов гипотетически может попасть на эту вершину при продвижении в яндексе. Первый вывод, к которому пришли исследователи – не всегда запросы с высокой плотностью оказываются приоритетнее запросов, имеющих низкую плотность, во всем должен быть соблюден баланс. Единственное, что удается сказать с уверенностью: плотность запросов не должна быть менее 9, и не должна превышать 16.
Таким образом, с учетом результатов этих исследований можно с уверенностью огласить некое процентное соотношение рекомендуемой плотности: для однословных запросов – 2,4%-5,7%; для двухсловных – 5,1%-7,8%, а для трехсловных – 7,8%-14,4%.
Спасибо за интересную статью, посморю поможет или нет.
Незнаю незнаю, относителен этот процент! за 14 процентов яндекс точно песимизирует меня , что-то у меня не получается тоже дружить с Яндексом((
честно говоря, с яндексом дружить у меня не получается. начиная от яндекс.директ — тупейшая система по сравнению с гуглом, заканчивая продвижением в нем. были у нас 2 проекта. один продвигали на русскоязычную аудиторию и заказчик очень хотел яндекс и проч, а другой наоборот — гугл и америка ориентация. попросила поставить меня на англоязычный проект, только чтобы не работать с яндексом. с гуглом все проще,он как то человечнее и понятнее.. уже через месяц получила пр 2-3. как то так)
По поводу сервиса Яндекса об уведомлении новой публикации: только для сайтов с ТИЦ-ом от 10. А это важнее для новых сайтов, по моему мнению.
Новобранец с энтузиазмом начинает кроптать статьи, рассказы, как у меня, а не факт, что их не стырят. Да, скорее, что стырят. Не проверяла ещё. И его статью склеивают с тырятелем. Где справедливость в этом мире?
И через какое-то время энтузазизьм куда-то улетучивается)))
Точную формулу здесь вряд ли можно вывести, известно, что Яндекс очень любит структурированные тексты: с подзаголовками, списками, параграфами и т.д. На счет количества символов, то тут тоже вряд ли можно сказать что-то конкретное: это Гугл любит большие тексты, а в выдаче Яндекса иногда бывает и так, что на странице не такой уж объемный текст, но он все равно в Топе.