
Всем привет! В предыдущей статье вы узнали о том, где можно продать сайт и сейчас речь пойдет о том, как правильно оценить свой ресурс. На самом деле тонкостей всегда хватает, но запомните одну вещь – лучше перебрать с ценой, чем “недобрать”, так как понижать всегда проще чем повышать.
Основными параметрами при продаже сайта являются – посещаемость, ТИЦ, PR, наличие в крупных каталогах, дизайн, юзабилити, доход, перепектива развития.
Но тут стоит отметить, что каждый показатель оценивается по разному, так спамный ТИЦ будет цениться намного дешевле естественного и сайт с сезонным трафиком уйдет по цене ниже чем ресурс со стабильной посещаемостью. Также стоит отметить формулу, которой часто пользуются некомпетентные или просто желающие купить сайт дешевле продавцы.
Цена сайта = доход сайта * 6 месяцев. Смею вас огорчить. По такой формуле можно продавать максимум – гавносайты. Хорошие ресурсы уходят с окупаемостью год-полтора, а живые форумы как правило с двухгодичной окупаемостью. Но нельзя чесать все сайты под одну гребенку. К примеру возьмем этот SEO блог. Когда я пытался его продать разброс цен был от 10 000 до 55 000 рублей. Но с другой стороны если раскинуть мозгами – на блоге 500+ статей. Среднестатистическая для SEO блогов посещаемость. Даже если в каждой статье продать 1 ссылку на каком-нибудь SEO форуме по заниженной цене – выйдет уже в районе 50к рублей. Другой вопрос, что случится с блогом, но факт остается фактом – цена, которую давали покупатели явно ЗАНИЖЕНА.
С точки зрения дизайна сайт оценивать тоже весьма сложно. Как правило хороший уникальный дизайн это +10-20% к цене сайта, но опять же бывают исключения и все зависит от сайта. Так как дизайн могут рисовать несколько месяцев, а могут в пейнте за 5 минут макет сделать : D
Перспектива развития – тоже весьма относительный показатель. Так, например, за сайт с статусами для вконтакте с нулевыми пузомерками и паблик дизайном, но посещаемостью 5000 человек / сутки обычно просят больше 100 000 рублей. Но если подумать и “довести сайт до ума” – прокачать ТИЦ и PR, сделать уникальный дизайн, добавиться в яндекс каталог и поднять посещаемость в 2 раза – цена умножится на 3-4. Это и есть хорошая перспектива развития.
Не последнюю роль играет для сайта наличие его в “VIP биржах” , например gogetlinks. Если сайт прописан там, то можно смело просить на порядок завышенную цену не боясь, что вам покрутят пальцем у виска.
Ну и еще одним из важных показателей при оценке сайта – является возраст САЙТА ( не домена ) параметры самого домена. Так если домен ДРОП, пусть даже и с ТИЦ и в каталоге ДМОЗ – цена ему невелика.
Так что проанализировав все эти показатели – вы сможете адекватно оценить свой сайт. Но самым лучшим вариантом будет найти похожий на ваш ресурс в продаже и уже от его цены отталкиваться.
Всем хорошего дня!

2nd Дек 2011
|
Теги: SEO разности
|
А что такое дроп?
А мой сайт сколько будет стоить. Посетителей в среднем 120.
Сайту 10 дней. По запросу названия Бери Майку в Гугле выскакивает. в Яше на 8-й позиции.
Не, ну доменное имя по дешевле самого сайта с именем будет