Всем привет! В предыдущей статье вы узнали о том, где можно продать сайт и сейчас речь пойдет о том, как правильно оценить свой ресурс. На самом деле тонкостей всегда хватает, но запомните одну вещь — лучше перебрать с ценой, чем «недобрать», так как понижать всегда проще чем повышать.
Основными параметрами при продаже сайта являются — посещаемость, ТИЦ, PR, наличие в крупных каталогах, дизайн, юзабилити, доход, перепектива развития.
Но тут стоит отметить, что каждый показатель оценивается по разному, так спамный ТИЦ будет цениться намного дешевле естественного и сайт с сезонным трафиком уйдет по цене ниже чем ресурс со стабильной посещаемостью. Также стоит отметить формулу, которой часто пользуются некомпетентные или просто желающие купить сайт дешевле продавцы.
Цена сайта = доход сайта * 6 месяцев. Смею вас огорчить. По такой формуле можно продавать максимум — гавносайты. Хорошие ресурсы уходят с окупаемостью год-полтора, а живые форумы как правило с двухгодичной окупаемостью. Но нельзя чесать все сайты под одну гребенку. К примеру возьмем этот SEO блог. Когда я пытался его продать разброс цен был от 10 000 до 55 000 рублей. Но с другой стороны если раскинуть мозгами — на блоге 500+ статей. Среднестатистическая для SEO блогов посещаемость. Даже если в каждой статье продать 1 ссылку на каком-нибудь SEO форуме по заниженной цене — выйдет уже в районе 50к рублей. Другой вопрос, что случится с блогом, но факт остается фактом — цена, которую давали покупатели явно ЗАНИЖЕНА.
С точки зрения дизайна сайт оценивать тоже весьма сложно. Как правило хороший уникальный дизайн это +10-20% к цене сайта, но опять же бывают исключения и все зависит от сайта. Так как дизайн могут рисовать несколько месяцев, а могут в пейнте за 5 минут макет сделать : D
Перспектива развития — тоже весьма относительный показатель. Так, например, за сайт с статусами для вконтакте с нулевыми пузомерками и паблик дизайном, но посещаемостью 5000 человек / сутки обычно просят больше 100 000 рублей. Но если подумать и «довести сайт до ума» — прокачать ТИЦ и PR, сделать уникальный дизайн, добавиться в яндекс каталог и поднять посещаемость в 2 раза — цена умножится на 3-4. Это и есть хорошая перспектива развития.
Не последнюю роль играет для сайта наличие его в «VIP биржах» , например gogetlinks. Если сайт прописан там, то можно смело просить на порядок завышенную цену не боясь, что вам покрутят пальцем у виска.
Ну и еще одним из важных показателей при оценке сайта — является возраст САЙТА ( не домена ) параметры самого домена. Так если домен ДРОП, пусть даже и с ТИЦ и в каталоге ДМОЗ — цена ему невелика.
Так что проанализировав все эти показатели — вы сможете адекватно оценить свой сайт. Но самым лучшим вариантом будет найти похожий на ваш ресурс в продаже и уже от его цены отталкиваться.
Всем хорошего дня!
Я так понимаю, все вышеописанное больше относится не к самому сайту как таковому, а доменному имени…
Спасибо за советы, но все-таки я согласна, что нужен посторонний человек, который бы трезво взглянул на сайт и оценил его.
Я вообще не умею адекватно оценить сайт. Всегда прошу помощи или у знакомых, или на форумах.
Хорошее дело))) Хотя я вряд ли бы стал продавать сайт с 5 000 посетителей в сутки. Разве мало бабла можно срубить на таком сайте самому?
Хорошее дело))) Хотя я вряд ли бы стал продавать сайт с 5 000 посетителей в сутки. Разве мало бабла можно срубить на таком сайте самому?
Жизненные обстоятельства разные бывают…